К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Путь соискателя к отзывам: исследование hh.ru и Dream Job о работе с обратной связью

Пресс-релиз

Эксперты hh.ru рассказали, на каких этапах поиска работы соискатели читают отзывы и зачем они вообще нужны.

Чаще всего соискатели изучают отзывы о работодателе при устройстве на новую работу. Причем, по наблюдениям, пик чтения отзывов приходится на момент мэтча — когда соискатель откликнулся и получил в ответ приглашение на собеседование.

Этап 1. Поиск и отклик

Соискатели начинают тщательнее изучать отзывы о работодателях, если заинтересовались конкретной вакансией в компании. Интересно отметить, что часть соискателей вообще не читает отзывы до того, как работодатель проявит интерес к их кандидатуре: зачем тратить время, если рекрутер может отказать или просто проигнорировать отклик?

Соискатели, которые массово откликаются на вакансии, обычно читают отзывы, только если случается мэтч — тогда они изучают больше информации о работодателе.

Однако есть и те, кто придает отзывам на этом этапе больше значимости. Такие соискатели считают отклик выражением серьезных намерений по отношению к компании, поэтому изучают отзывы до того, как проявить свою заинтересованность в вакансии.

Этап 2. В ожидании собеседования

Этот этап — самый активный в отношении отзывов. Получив приглашение на интервью, соискатель старается узнать как можно больше о компании, причем ищет как официальную информацию на сайте или в соцсетях работодателя, так и неофициальную — в отзывах бывших и действующих сотрудников.

Соискатели, которые получают несколько приглашений на интервью, ориентируются на отзывы, чтобы решить, стоит ли идти на собеседование.

Наконец, отзывы помогают соискателю лучше подготовиться к интервью и составить вопросы к работодателю.

Этап 3. После собеседования, в ожидании оффера

После интервью у соискателя достаточно официальной информации, которой делится рекрутер. Отзывы помогают дополнить картину или ответить на вопросы, которые не удалось задать во время собеседования.

Отзывы помогают принять решение тем, кто сомневается: если работодатель предлагает в оффере не очень высокую зарплату, хорошие отзывы о компании и корпоративной культуре могут компенсировать это. Как правило, чем больше у соискателей опыта в конкретной сфере, тем лучше они распознают «сигналы» в отзывах и тем больше отзывы влияют на принятие решения.

Синие воротнички склонны изучать отзывы о работодателе уже после получения оффера: собеседования у них часто проходят по телефону, и посетить будущее место работы до выхода в новую компанию не всегда представляется возможным. Поэтому часто у представителей рабочих профессий после собеседования все еще недостаточно информации о работодателе, а отзывы сотрудников — это способ узнать о том, что важно.

Соискатели, которые принимают оффер, могут читать отзывы, чтобы убедиться в правильности своего решения и похвалить себя за выход в компанию с лучшими условиями: например, когда на новом месте работы отличное оборудование или бесплатное питание.

Этап 4. Выход на новую работу и адаптация

На этом этапе интерес к отзывам значительно снижается. Чаще всего соискатели используют их, чтобы сравнить, насколько мнения других сотрудников совпадают с их собственным и с реальностью. Сотрудники могут читать отзывы, если их что-то настораживает в процессе адаптации на новом месте. Отзывы могут стать хорошим способом оценить ситуацию: понять, что все хорошо или что пора искать другое место, пока не поздно. Также отзывы способны стать дополнительным источником информации о льготах и бонусах в компании или способом оценить, правильного ли работодателя в итоге выбрал соискатель.

Реклама
ООО «Хэдхантер»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+