К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самозанятые на маркетплейсах в среднем зарабатывают почти 50 000 рублей в месяц

Пресс-релиз

Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data совместно с Центром развития предпринимателей PRO Wildberries провел исследование активности самозанятых физлиц, торгующих на маркетплейсах.

В исследовании анализировались транзакции клиентов Тинькофф, которые оформлены как самозанятые продавцы на маркетплейсах Wildberries, Ozon, AliExpress и Магнит Маркет (бывший KazanExpress).

Статус самозанятого как стартовая точка для развития бизнеса на маркетплейсах

По данным PRO Wildberries, в первом квартале 2024 года количество регистраций самозанятых продавцов на этой площадке в сравнении с аналогичным периодом 2023 года выросло более чем втрое — на 225%.

Согласно данным Tinkoff Data, Wildberries, продолжает оставаться лидером среди маркетплейсов по количеству зарегистрированных на площадке самозанятых. На конец первого квартала 2024 года торговлю на этой площадке вели 57% продавцов. На Ozon в этот же период торговали 41% самозанятых. Доля AliExpress и Магнит Маркета — только по 1%.

Тем не менее в течение 2023 года почти у всех маркетплейсов количество самозанятых продавцов снижалось. Сильнее всего число самозанятых за год уменьшилось на AliExpress и Wildberries — на 53 и 27% соответственно. На 14% меньше стало продавцов этой категории и на Магнит Маркете. Только Ozon показал рост: в 2023 году количество самозанятых физлиц на площадке увеличилось на 129% в сравнении с годом ранее.

По итогам первого квартала 2024 года количество самозанятых на всех маркетплейсах уменьшилось на 10% по сравнению с первым кварталом 2023. Это снижение связано с изменением статуса продавца: по данным PRO Wildberries, 42% самозанятых, зарегистрированных на этой площадке с января 2023 по март 2024, уже изменили форму организации на ИП.

Кроме того, с 1 апреля 2024 года маркировка большинства наименований одежды стала обязательной. А самозанятые не могут ее маркировать. Поэтому те, кто хочет шить одежду и продавать ее на маркетплейсе, сразу регистрируются как ИП.

Сколько зарабатывают самозанятые на маркетплейсах и какие товары продают

Среднемесячный доход рассчитывался за период с января 2023 по март 2024 и, по данным Tinkoff Data, составил 49 500 ₽. В период ноябрьских и декабрьских распродаж на фоне роста покупательской активности продажи самозанятых на маркетплейсах заметно растут. Например, в декабре 2023 года среднемесячный заработок продавца достиг максимального значения и составил 60 109 рублей.

Согласно данным PRO Wildberries, у каждого второго самозанятого продавца (49%) оборот составляет от 10 000 до 100 000 рублей. До 10 000 рублей — у 23% самозанятых. Еще 15% продают товар на сумму от 100 000 до 250 000 рублей.

На Wildberries представлено более 1600 различных категорий товаров. В топ-10 категорий, которыми торгует наибольшее количество самозанятых продавцов, вошли:

1. Свечи — 5% от всех самозанятых на Wildberries.

2. Футболки — 2%.

3. Носки — 2%.

4. Сумки — 2%.

5. Платья — 2%.

6. Браслеты — 1%.

7. Серьги — 1%.

8. Банты — 1%.

9. Мыло косметическое — 1%.

10. Нижнее белье — 1%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+