К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитика Yota: интерес россиян к онлайн-чтению вырос на 50% за год

Пресс-релиз

Россияне стали активнее читать книги в сервисах электронных библиотек — трафик таких приложений вырос на 50% за прошлый год. На фоне ухода из России шведской компании Storytel наибольший рост продемонстрировал сервис Bookmate, перезапустившийся в декабре 2022 года после покупки «Яндексом». К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

По итогам 2023 года самой популярной онлайн-библиотекой оказался «Литрес», его пользователи суммарно потратили на чтение больше всего интернет-трафика, а в сравнении с 2022 годом этот показатель вырос на треть. На второе место вырвался сервис Bookmate, который прежде не входил даже в топ-5 сегмента. Его популярность резко выросла после того, как в декабре 2022 года сервис вошел в состав подписки «Яндекс Плюс».

Замыкает первую тройку приложение MyBook, за год потребление трафика в нем увеличилось на 10%. При этом по числу активных пользователей MyBook занимает вторую строчку, обгоняя Bookmate и уступая лишь «Литрес».

В целом трафик всех книжных сервисов вырос на 50% за последний год, при этом общее число пользователей приросло незначительно — на 1%. Из рейтинга выбыл шведский Storytel, ранее занимавший в стране третье место по размеру аудитории. Однако после того как компания покинула российский рынок, пользователи данного сервиса перераспределились между российскими электронными библиотеками.

Почти каждый третий пользователь сервисов электронных книг (31%) — это абоненты 26–35 лет. Более взрослые россияне, 36–45 лет, также активно пользуются такими приложениями — они составляют 29% от всей аудитории. По данным Yota, чаще читать онлайн стало старшее поколение: пользователи 56+ в 2023 году тратили на подобные сервисы на 71% больше трафика, чем годом ранее. В полтора раза (+48%) вырос интерес к онлайн-чтению и у зумеров — абонентов 14–20 лет.

Мужчины составляют 51% аудитории сервисов онлайн-библиотек. При этом мужская аудитория активнее женской в приложениях, специализирующихся на аудиокнигах — «Патефон» и Storytel, а женщины тратят больше трафика в MyBook и Litres. Чаще других электронные книги читают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Томске — на жителей этих регионов приходится больше всего интернет-трафика в расчете на одного пользователя.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+