К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Авито Работа: 43% россиян еженедельно тратят личное время на рабочие вопросы

Пресс-релиз

Аналитики Авито Работы провели опрос более 10 000 работающих россиян и выяснили, часто ли им приходится перерабатывать, спят ли они на рабочем месте и как работодатели компенсируют сверхурочные часы.

Что касается распределения рабочего времени самими сотрудниками, то здесь женщины показали себя ответственнее мужчин, а людей зрелого поколения, готовых поддерживать бодрый настрой в течение всего дня, оказалось больше, чем только начинающей свой трудовой путь молодежи.

Среди опрошенных, имеющих постоянную работу (7216 человек), самой большой группой (43%) оказались те, кто полностью или частично подтвердил, что хотя бы раз в неделю посвящает рабочим вопросам свое личное время. Тех, кто с этим утверждением частично или полностью не согласен, набралось меньше — 34%.

Интересно, что отношение к выполнению внеурочных задач у участников исследования распределилось в другой пропорции. Так, 51% опрошенных отметили, что частично или полностью не поддерживают нарушение своих личных границ в связи с рабочими вопросами в свободное время. Всего 19% признали, что частично или полностью согласны с необходимостью такого вмешательства.

 

Принять необходимость переработок сотрудникам помогает осознание важности поставленной задачи.

Вполне закономерно, что у молодежи в возрасте 18–24 лет готовность поработать из-за нехватки времени в течение дня выше (19%), чем в других возрастных категориях. Причем чем старше опрошенные, тем показатель одобрения ниже. В группах 35–44, 45–54 и 55–64 лет он составляет всего 12%, а в группе 65+ падает до 11%.

 

Вопрос переработок нельзя рассматривать в отрыве от механизмов компенсации дополнительных нагрузок. К сожалению, 40% опрошенных отмечают, что работодатель не компенсирует переработки ни в каком виде. Причем если среди мужчин так ответили 32% участников исследования, то среди женщин — целых 49%.

«На рынке труда существовало убеждение, что именно переработками сотрудник подтверждает свое ответственное отношение к поставленным перед ним задачам. Но сейчас ситуация меняется, и дополнительная нагрузка перестает быть нормой. Когда сотрудник вовлечен в решение рабочих задач в личное время, две трети компаний поощряют работников дополнительными выходными или денежной компенсацией, а также тщательно следят за соблюдением баланса между работой и личным временем», — констатирует управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.

В Авито Работе также выяснили, как участники опроса относятся к тому, чтобы вздремнуть в течение рабочего дня. Совершенно неприемлемым такое поведение сочли 63% сотрудников. Женщины (70%) оказались в этом вопросе гораздо ответственнее мужчин (56%).

 

18% опрошенных не видят серьезных препятствий для того, чтобы немного поспать на работе. И если среди мужчин таких 22%, то среди женщин всего 12%. В разрезе возрастных групп самыми принципиальными противниками сна оказались представители группы 55–64 лет (69%). Ну а больше всех хочется спать молодежи — дремать в течение дня обычно намерены или скорее намерены 60% опрошенных в возрасте 18–24 лет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+