Авито Работа: больше половины россиян искали работу хотя бы раз за последний год
Аналитики Авито Работы изучили активность на российском рынке труда и паттерны поиска работы за последний год. Чаще других ищут работу представители молодого поколения, самыми заинтересованными в карьерных перспективах оказались жители столицы, а доминирующим каналом для выбора вакансий стали онлайн-платформы трудоустройства.
«С расширением функциональных возможностей и охвата аудитории онлайн-платформы окончательно укрепились в статусе основного способа поиска работы. В возрастной категории 55–64 лет этим инструментом предпочли воспользоваться 81% опрошенных, а в категории 35–44 лет — 83%. Высокий уровень цифровизации прослеживается и в популярности социальных сетей и мессенджеров как инструмента трудоустройства — их используют 44% респондентов, в частности в возрастной категории 18–24 — 35%. В традиционной прессе работу ищет только 11% соискателей, а доля кадровых агентств как канала для трудоустройства составила всего 7%», — рассказывает управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.
52% из 10 тыс. опрошенных предпринимали попытки трудоустроиться хотя бы один раз за последний год. Наиболее активной ожидаемо оказалась самая молодая часть аудитории — в возрасте 18–24 лет. 73% представителей этой демографической группы пытались найти работу хотя бы раз за год, а 42% делали это 2 и более раз. В каждой следующей возрастной группе доля активных соискателей снижалась.
Исследование показало, что самая большая доля тех, кто не искал работу (51%), приходится на населенные пункты, где проживает менее 100 000 человек. Самыми динамичными оказались города, приближающиеся, но еще не достигшие статуса миллионников (43% не искало работу). В остальном географический фактор не оказал на общую тенденцию значительного влияния.
Среди всех способов трудоустройства доминирующее положение заняли онлайн-сервисы. Их предпочли 81% опрошенных. На втором месте с большим отрывом поиск работы через родственников и друзей — 39%. Доверить поиск подходящей вакансии центру занятости или бирже труда оказались готовы 15% соискателей. Этот показатель мало зависит от размеров населенного пункта, но более чувствителен к возрасту. Если среди аудитории 45–54 лет в центры занятости или на биржу труда обращались 19% искавших работу, то в группе пенсионного возраста (65+) таковых оказалось всего 9%.
Для молодежи 18–24 лет важными источниками информации о вакансиях стали социальные сети (35%) и мессенджеры (31%), однако в каждой следующей возрастной группе значимость этих каналов падает, зато растет доля традиционной прессы (газет, журналов и так далее). В группе 65+ она составила 18%. Следует ожидать, что со сменой поколений этот канал совсем утратит актуальность.
Похожие разнонаправленные тренды прослеживаются и в применявшихся для поиска работы устройствах. Доля использовавших смартфон соискателей в возрастных категориях 18–24, 25–34 и 35–44 лет оказалась устойчиво выше 70%. Дальше популярность смартфонов стабильно снижалась, уступая место ноутбукам и настольным компьютерам. В группе 65+ доля ПК составила 53%, а смартфонов — лишь 42%.
Размер зарплаты по-прежнему остается ключевым фактором при выборе вакансии (82%). В Москве этот показатель ниже — 77%. При этом жители столицы обогнали представителей других регионов по значимости перспектив карьерного роста (18%).
Также, помимо гибких условий работы, очень важным для многих соискателей является официальное трудоустройство.
Интересно, что нематериальные бонусы, такие как возможность обучения и прочее, интересуют лишь 3% соискателей. Чуть выше этот показатель среди молодежи — 5%. А репутация работодателя на рынке при выборе вакансии важна для 10% опрошенных.