Facebook объявил о тестировании рекламы в гарнитурах виртуальной реальности
Реклама в гарнитурах виртуальной реальности Oculus первой будет опробована на шутере Blaston от Resolution Games. В ближайшие недели она также появится в двух других приложениях Oculus
Facebook объявил о начале тестирования рекламы в гарнитурах виртуальной реальности Oculus. Компания сообщила об этом впервые, в мае она анонсировала показ рекламы в мобильном приложении Oculus. Под этим брендом выпускаются программы и устройства виртуальной реальности (VR) компании.
Первая реклама в VR-гарнитурах появится в шутере Blaston от Resolution Games. В двух других приложениях Oculus они будут запущены в ближайшие недели. Рекламные объявления приносят более 97% дохода компании, сейчас они демонстрируются в основном пользователям Facebook и Instagram. В сообщении компании говорится, что она хочет «привлечь больше людей в виртуальную реальность, продвинуть потребительский опыт и добиться прогресса в наших долгосрочных инициативах в области дополненной реальности».
Шлем для Цукерберга: как стартап Oculus вырос из хобби в бизнес стоимостью $2 млрд
Facebook также сообщил, что объявления в VR-наушниках cмогут предоставить разработчикам программного обеспечения новые способы получения дохода. Компания считает, что она создала «самоподдерживающуюся платформу, которая может поддерживать различные бизнес-модели, открывающие новые типы контента и аудитории». Кроме того, новый канал распространения рекламы поможет компании в разработке оборудования VR и AR (дополненная реальность) и сделает его «более доступным для большего числа людей».
Цукерберг назвал Apple серьезным конкурентом в области мессенджеров и VR-гаджетов
Согласно сообщению в корпоративном блоге компании, реклама в VR-гарнитурах не будет основываться на каких-либо данных, хранящихся локально на них, к примеру, изображениях с датчиков устройств и с помощью функции отслеживания рук. Она будет следовать общим рекламным принципам Facebook и предоставлять пользователям те же средства управления, что и в соцсети. Так, пользователи смогут скрывать конкретные объявления или рекламу от конкретных рекламодателей. Они также могут выбрать пункт «Почему я вижу это объявление?», чтобы получить доступ к дополнительной информации о рекламе, которую им демонстрируют.
Миллениалы во власти, прорывные VR-очки и новые формы управления: Цукерберг описал мир через 10 лет
Facebook купил компанию Oculus, разрабатывающую программное обеспечение и устройства для виртуальной реальности под этим брендом, в 2014 году за $2 млрд. Основателю стартапа Oculus VR Палмеру Лаки тогда исполнился 21 год. Наличными были выплачены $400 млн, акциями крупнейшей в мире соцсети — оставшиеся $1,6 млрд (что эквивалентно 23,1 млн бумаг). Сделка также предусматривала возможность $300 млн дополнительных выплат по результатам работы Oculus внутри бизнес-империи Марка Цукерберга. В конце января 2021 года Цукерберг назвал Apple конкурентом в создании гарнитур VR/AR. VR-гарнитуру Oculus от Facebook уже можно купить, Apple же пока не выпустила свой аналогичный гаджет и, по данным Bloomberg, столкнулась с рядом трудностей в процессе разработки. Обе компании также работают над созданием AR-очков.