К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Google договорился с сетью больниц о разработке медицинских алгоритмов на основе данных пациентов


Google договорился с американской сетью клиник о совместном разработке инструментов для улучшения медицинской помощи. Стоимость проекта с использованием данных пациентов оценивается в $3 трлн

Материнская компания Google — Alphabet и американская национальная сеть больниц HCA Healthcare договорились о совместной разработке алгоритмов, которые позволять повысит эффективность работы здравоохранения, контролировать лечение пациентов и помогать медикам в принятии врачебных решений. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на обе компании. Стоимость проекта по разработке алгоритмов с использованием записей пациентов оценивается в $3 трлн.

HCA располагает сетью из 2000 клиник в 21 штате. По соглашению, рассчитанному на много лет, сеть клиник будет консолидировать и хранить вместе с Google данные из цифровых архивов медицинских записей и подключенных к интернету медицинских устройств. Инженеры Google и HCA будут совместно работать над разработкой медицинских алгоритмов. «Данные будут поступать от каждого пациента в режиме реального времени. Часть того, что мы строим, — это как центральная нервная система, которая помогает интерпретировать различные сигналы», — сказал главный медицинский директор HCA, доктор Джонатан Перлин. HCA заявила, что Google по соглашению не сможет использовать идентифицирующую пациента информацию. Как объяснил Перлин, записи пациентов HCA будут лишены персонифицирующей информации, прежде чем они поступят инженерам Google Data scientists, а сеть клиник будет контролировать доступ к этим данным. Условия сделки компании не разглашали. По словам Перлина, соглашение компаний направлено на разработку алгоритмов, использующих данные 32 млн ежегодных визитов пациентов. Новые инструменты, которые будут созданы на базе этого сотрудничества, могут помочь контролировать пациентов и направлять лечение.

Как Google тайно собирает медицинские данные пациентов с помощью нового сервиса

 

Во время пандемии HCA использовала собственную технологию для наблюдения за тяжелобольными пациентами с COVID-19 и уведомления врачей о потенциально лучших вариантах лечения. По данным компании, выживаемость пациентов увеличилась после внедрения новой технологии. Компании также будут стремиться разработать алгоритмы, которые помогли бы улучшить работу клиник, сказал Перлин, например, автоматизировать учет критически важных для больниц материалов и следить за их запасами. Управляющий директор по здравоохранению и наукам о жизни в Google Cloud Крис Сакалоски отметил, что компания будет получать доступ к данным только, когда это необходимо, и с согласия HCA, но она также может разрабатывать аналитические инструменты без записей пациентов и позволить HCA самостоятельно тестировать разработанные технологии. «Мы хотим раздвинуть границы того, что клиницист может делать в реальном времени с данными», — сказал он.

Как Amazon помогает ученым разработать новейшие способы диагностики коронавируса

 

Ранее Google заключил соглашения с другими известными американскими сетями клиник, включая Ascension, которая предоставляла доступ к личной информации пациентов, и привлекла тем самым пристальное внимание общественности. Google и Ascension стремились разработать инструмент поиска информации о пациентах. Записи пациентов, предоставленных Google, включали имена, даты рождения и информацию о лекарствах. Компании заявили, что эти усилия соответствуют федеральным законам о конфиденциальности. Google также договорилась с клиникой Mayo о едином хранении медицинских, генетических и финансовых данных для разработки алгоритмов на их базе. Соглашение Google с Mayo позволяет IT-компании получить доступ к персональной информации пациентов, когда это необходимо. Другие технологические гиганты заключили аналогичные сделки с клиниками, предоставляющими доступ к конфиденциальной информации при разработке технологий. Так, Microsoft и сеть госпиталей Providence попытались использовать записи пациентов для разработки алгоритмов лечения рака. В феврале 14 больничных сетей объявили о создании новой компании Truveta, которая будет продавать доступ к своим анонимным записям о пациентах в 40 штатах. Amazon и Apple уже включили в свой бизнес электронные медицинские карты, содержащие данные о диагнозах, рецептах и другую медицинскую информацию.

Дивный новый мир. Зачем нужны большие данные о здоровье пациентов

Персональную информацию пациентов в США защищает специальный федеральный закон, известный как закон о защите данных медицинского страхования от их передачи. Он позволяет больницам и медицинским страховщикам обмениваться информацией с подрядчиками, которые также должны соблюдать требования о конфиденциальности. По мнению защитников персональных данных, этот закон уже не отвечает требованиям времени, когда запрос компаний технологического сектора на данные пациентов растет. Профессор права и медицины Стэнфордского университета Мишель Мелло отметила, что компании по закону могут использовать данные для разработки продуктов, которые повышают корпоративную прибыль, без какой-либо прозрачности или контроля для пациентов над тем, как используются их данные. «Некоторые люди просто не хотят, чтобы их данные использовались определенным образом определенными сторонами», — сказала Мелло, который работает советником Alphabet's Verily Life Sciences. Больницы имеют уникальные возможности в качестве поставщиков данных пациентов, обращающихся за помощью и взаимодействующих с врачами, лабораториями, аптеками и медицинскими устройствами. Они все чаще стремятся извлечь выгоду из этих данных в сделках по агрегированию записей пациентов или разработке продуктов совместно с фармацевтическими и технологическими компаниями, отметил главный аналитик по здравоохранению в CB Insights Джеффри Беккер.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+