Беспилотное движение поездов по Московскому центральному кольцу начнется в 2024 году, сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров. Ранее запуск беспилотных «Ласточек» анонсировался на 2021 год
РЖД планируют запустить беспилотное движение поездов по Московскому центральному кольцу в 2024 году, а получить первую беспилотную «Ласточку» — до конца 2021 года. Об этом на брифинге сообщил гендиректор госмонополии Олег Белозеров, передает РБК.
К 2024 году, по словам Белозерова, все составы электропоездов «Ласточка», которые производит завод «Уральские локомотивы» по лицензии Siemens в Верхней Пышме, станут беспилотными. Сертифицировать электропоезд с новой технологией предполагается в 2022 году, а до конца этого года планируется получить первый беспилотный электропоезд. Новые поезда позволят перевозить пассажиров по Московскому центральному кольцу с интервалом три минуты против нынешнего интервала от четырех минут.
РЖД протестировала беспилотный поезд «Ласточка»
В 2019 году Белозеров анонсировал запуск беспилотных электропоездов в 2021 году. Сейчас он отметил, что РЖД не останавливал работу по этому проекту, а вопрос запуска решится за «несколько лет». Разработку беспилотных поездов РЖД начали в 2015 году, рассказал в декабре 2020 года замгендиректора, технический руководитель проектов по беспилотным поездам петербургского филиала АО «НИИАС» (дочерняя компания РЖД) Павел Попов. Он сообщил тогда, что в 2017 году на станции Лужская Октябрьской железной дороги начали работу маневровые локомотивы без управления машинистами.
В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию
По Московскому центральному кольцу в сутки курсируют 242 пары поездов в рабочие дни и 211 пар — по выходным. Длина кольца — 54 км, сейчас на нем открыта 31 станция. В 2019 году по маршруту проехали 148 млн пассажиров. На брифинге глава РЖД не уточнил уровень автоматизации «Ласточек», которые поедут по кольцу в 2024 году. Всего таких уровней четыре — от управления машиниста поездом под контролем системы безопасности (GoA1) до управления в отсутствии машиниста (GoA4). «Пока рассматриваем возможность внедрения новой профессии машинист-оператор», — сказал Белозеров. Такой специалист необходим на втором и третьем уровнях автоматизации. В августе 2019 года первый в России беспилотный поезд «Ласточка» совершил тестовую поездку на экспериментальном железнодорожном кольце в московской Щербинке. В ходе поездки он остановился перед манекеном, специально установленным на путях.