К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуму внесли законопроект о регистрации иностранных IT-компаний в России


В Госдуму внесли законопроект, который обязывает иностранные интернет-компании с большой аудиторией в России открывать здесь представительство. Авторы говорят, что предъявляют бизнесу «максимально понятные и легко исполнимые условия», но за нарушение грозят запретом на рекламу, ограничением платежей или блокировкой

В Госдуму внесли законопроект «О деятельности иностранных лиц в сети «Интернет» на территории РФ», который обязывает иностранные интернет-ресурсы и IT-компании, владеющие ресурсами с ежедневной аудиторией больше 500 000 российских пользователей, создавать в России официальное представительство. Информация о документе появилась в базе Госдумы.

Один из соавторов законопроекта, глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн заявил в Telegram-канале, что IT-компаниям предложили «максимально понятные и легко исполнимые условия». Всего их три: создать в России филиал, представительство или уполномоченное юрлицо, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзор и добавить на свои сайты электронную форму для обратной связи с россиянами и организациями. Этих мер достаточно для установления прямого диалога IT-компаний и российской стороны — как властей, так и просто россиян, добавил Хинштейн.

За несоблюдение требований закона предусмотрели шесть видов наказания. Самое легкое — это информирование пользователей, что ресурс не исполняет законы России. Кроме того, предлагается запретить размещать рекламу на ресурсе, а также рекламу самой иностранной IT-компании у других рекламодателей. Также могут ограничить платежи и переводы денег, запретить выдачу сайта в поисковых системах, запретить сбор и передачу за рубеж персональных данных и, наконец, замедлить трафик или вовсе заблокировать ресурс.

 

ФАС сообщила о намерении проверить иностранные поисковики в рамках дела «Яндекса»

Под действие закона попадают не только иностранные юридические лица, но и другие организации, а также иностранные граждане. Они должны соответствовать хотя бы одному критерию: распространять информацию на русском языке, показывать нацеленную на потребителей в России рекламу, обрабатывать данные о пользователях на территории России и получать деньги от российских граждан и организаций. Список иностранных IT-компаний будет составлять Роскомнадзор по методике, определенной правительством.

 

Согласно опубликованной Хинштейном схеме, Роскомнадзор будет уведомлять компании о выявленном нарушении и решении применить самые легкие меры воздействия, после чего даст 30 дней на устранение нарушений. Если этого не произойдет, ведомство сможет использовать все доступные меры.

«Сергей разрушит эту чертову компанию»: WSJ узнала, как Google манипулирует поиском

Депутат Антон Горелкин, который стал соавтором законопроекта, анонсировал объединение в будущем личного кабинета на сайте Роскомнадзора с кабинетом налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы. По мнению Горелкина, новый механизм «снимет и глобальные вопросы вроде объема денежных средств, которые они [зарубежные IT-компании] здесь зарабатывают, и даст ключ к решению частных проблем российских пользователей зарубежных сервисов, чьи права часто бывают нарушены».

 

В числе соавторов документа также депутат Сергей Боярский (сын актера Михаила Боярского) и сенатор Анатолий Пушков.

В пояснительной записке авторы документа написали, что сейчас у ряда западных IT-компаний представительств в России нет: например, у Facebook и Twitter. А ООО «Гугл» и ООО «Эпл Рус» соавторы не считают официальными представительствами Google и Apple соответственно.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+