Выручка платформы для создающих игры подростков выросла на 140%
Стартап Roblox миллиардера Дэвида Базуки, помогающий подросткам создавать и продавать собственные игры, отчитался о квартальной выручке в $387 млн. Это на 140% больше, чем год назад. Отчет компании — первый после того, как она стала публичной в марте
Стартап Roblox миллиардера Дэвида Базуки, который на своей интернет-платформе предоставляет тинейджерам инструменты, с помощью которых они создают и продают собственные игры, отчитался об итогах первого квартала 2021 года. Это первый отчет компании после того, как она провела прямой листинг на бирже в марте этого года, отмечает CNBC.
Дебют компании в марте был успешным, ее акции торговались тогда по цене $64,5, что на 43% больше, чем в последнем раунде частного финансирования компании в январе 2021 года. В понедельник, 10 мая они закрылись на уровне $64 за бумагу, а за пределами торгов, после публикации финансового отчета выросли в цене на 5%. Без учета последнего скачка акции Roblox упали в цене примерно на 0,8% с начала года, в то время как S&P вырос примерно на 11,9% за тот же период. Чистый убыток компании за квартал составил $134,2 млн, или 46 центов на акцию. Выручка выросла на 140% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $387 млн. Число ежедневных активных пользователей приложения (DAU) выросло до 42,1 млн, что на 79% больше, чем в прошлом году. Пользователи провели на платформе 9,7 млрд часов, что на 98% больше, чем в марте 2021 года. Эта вовлеченность привела к заказам от них на сумму $652,3 млн, что на 161% больше, чем в 2020 году. Средняя сумма заказов на одного активного пользователя в квартал составила $15,48, что на 46% больше, чем в прошлом году.
Армия розовощеких капиталистов: как стартап Roblox помогает зарабатывать подросткам
Поскольку большая часть контента на платформе бесплатна, инвесторы обращают особое внимание на то, как Roblox монетизирует своих пользователей. Чем больше компания может увеличить свои средние заказы от активных пользователей, тем лучше производительность компании. Roblox продает виртуальную валюту под названием Robux (100 единиц за $1), которую пользователи тратят на игры и цифровые объекты вроде аватаров и игровых предметов. Создатели получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: $0,35 на каждые 100 Robux. Помимо доходов от игровой валюты Robux, компания продает сувениры вроде игрушек и футболок с персонажами из самых популярных игр. Молодые разработчики игр получают долю выручки и от этих продуктов, что повышает их известность среди миллионов подростков на платформе.
Как платформа для геймеров-тинейджеров зарабатывает сотни миллионов
Компания предварительно оценила свои результаты за апрель. Выручка составила от $143 млн до $145 млн, что примерно на 138% больше, чем в апреле прошлого года. DAU выросло на 37% с апреля 2020 года, до 43,3 млн человек. Заказы составили от $242 млн до $245 млн, что примерно на 60% больше прошлого года. Из этих данных следует, что средний размер заказов от активных пользователей в апреле составил от $5,59 до $5,66, на 16% больше прошлогоднего показателя. В общей сложности в 2020 году 1,25 млн пользователей Roblox заработали $216 млн. Лучшие создатели игр могут рассчитывать на крупные суммы: более 1200 из них заработали $10 000 и выше, а более 300 пользователей получили свыше $100 000. Выручка самого Roblox за тот же период составила около $924 млн, что почти в два раза превышает выручку компании за 2019 год. Первоначально компания планировала стать публичной в 2020 году, но громкие IPO, такие как у DoorDash, заставили ее пересмотреть свое решение. Планы по выходу на биржу в феврале этого года были отложены в связи с требованием Комиссии по ценным бумагам и биржам скорректировать порядок отчетности о продажах Robux в соответствии с правилами для цифровых активов. В марте компания вышла на биржу посредством прямого листинга.