«Помогите сохранить Facebook бесплатным»: соцсеть начала просить пользователей Apple разрешить сбор данных
Facebook ответил на новую политику конфиденциальности Apple: теперь социальная сеть показывает владельцам iPhone уведомления с просьбой разрешить сбор их данных. Главный аргумент компании — в случае запрета Facebook и Instagram могут стать платными для пользователя
Facebook начал уведомлять пользователей iPhone c новейшей операционной системой о необходимости сбора их персональных данных для того, чтобы принадлежащие компании соцсети остались бесплатными. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на твит IT-обозревателя Ашкана Солтани.
Солтани первым обратил внимание на уведомления, которые начали приходить пользователям iPhone, где операционная система обновилась до последней версии iOS 14.5. «Facebook и Instagram изучают тактики запугивания в битве с Apple», — написал обозреватель в Twitter.
Apple в последней версии iOS ввела новую функцию App Tracking Transparency (ATT). Она позволит владельцам смартфонов защитить себя от отслеживания различными приложениями, запрашивая их согласие на сбор данных при каждой закачке приложения с помощью всплывающего экрана.
Facebook изменит инструменты для онлайн-рекламы из-за новой политики Apple
Facebook, который прежде резко критиковал решение Apple, указал в корпоративном блоге, что использует собранные данные «для предоставления персонализированной рекламы, которая поддерживает малый бизнес и помогает финансировать бесплатные приложения». По мнению компании, уведомление, составленное Apple, «отговаривает людей давать свое разрешение и дает мало подробностей о том, что означает это решение». Поэтому компания решила показывать собственное уведомление, «чтобы помочь людям принять обоснованное решение», говорится в блоге.
«Помогите сохранить Facebook бесплатным», — говорится в уведомлении от социальной сети, в котором она просит пользователя дать доступ к личной информации. Такая же просьба появилась и в Instagram.
Facebook ответит на алармистское уведомление iOS о сборе данных собственным сообщением
До 2019 года на главной странице Facebook демонстрировался слоган «It’s free, and always will be» («Это бесплатно, и так будет всегда»). Однако в правилах соцсети указывается, что она не гарантирует, что «платформа всегда будет бесплатной». Facebook и другие компании, которые занимаются онлайн-рекламой, заявили ранее, что изменение конфиденциальности на мобильных устройствах Apple снизит эффективность и прибыльность таргетированной на пользователей рекламы. Они считают, что действия Apple поставят под удар бизнес, основанный на онлайн-рекламе, которая ориентируется на собираемые данные о пользователе.
Apple выпустит iOS c запросом у пользователя согласия на сбор данных о нем