К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Еврокомиссия обвинила Apple в нарушении антимонопольных законов после жалобы Spotify


Евросоюз обвинил Apple в нарушении антимонопольных норм в сфере музыкального стриминга. Поводом для этого стала жалоба Spotify. Если все факты, которые предварительно установила комиссия ЕС, подтвердятся, то владельцу App Store грозит штраф в размере до 10% от годовой выручки

Европейский союз обвинил Apple в нарушении антимонопольного законодательства в сфере музыкального стриминга. По мнению Еврокомиссии, компания злоупотребляет своим положением, взимая высокие комиссионные в App Store и запрещая разработчикам рассказывать клиентам об альтернативных способах подписки на их услуги. Об этом говорится в заявлении высшего органа исполнительной власти ЕС.

Решение было принято в рамках антимонопольного расследования, начатого в 2019 году после жалобы шведской стриминговой платформы Spotify.

Шведский кошмар Стива Джобса: как Spotify перевернул музыкальную индустрию и потеснил Apple

 

В Еврокомиссии отметили, что действия Apple вредят пользователям: из-за комиссии в 30%, которую компания взимает с любой покупки внутри приложений, и запрета информировать об альтернативных способах купить подписку, клиенты музыкальных сервисов вынуждены платить более высокую цену. При этом правила компании не распространяются на ее собственный музыкальный стриминг Apple Music.

«Устанавливая строгие правила в своем магазине приложений, которые ставят в невыгодное положение конкурирующие музыкальные, Apple лишает пользователей возможности выбора более дешевого стриминга и вредит конкуренции», — заявила замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер.

 

Манипуляторы настроением: как разработчики заставляют пользователей ставить приложениям для Apple максимальный рейтинг

На рассмотрение дела о нарушении Apple антимонопольных законов может потребоваться несколько лет, и компания с большой вероятностью обжалует любой приговор, отмечает Financial Times. В случае, если IT-гиганта признают виновным, ему грозит штраф в размере до 10% от годовой выручки.

Комментируя решение Еврокомиссии Apple заявила, что помогла Spotify стать крупнейшим музыкальным сервисом в мире, а шведская компания «хочет пользоваться всеми преимуществами App Store, но не думает, что за это нужно платить».

 

Spotify — не единственная компания, недовольная правилами Apple. Ранее стриминговый сервис сформировал коалицию с владельцем Tinder Match Group и разработчиком игры Fortnite Epic Games, чтобы совместно добиваться от Apple снижения комиссии. Epic также обвинил компанию в нарушении законов о конкуренции, дело будет рассмотрено в США на следующей неделе, пишет FT.

Ранее на «безумный 30-процентный налог» Apple также жаловался основатель Telegram Павел Дуров. Он заявил, что из-за этой комиссии пользователи переплачивают, а «стартапы и целые индустрии разрушаются или просто не появляются».

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+