К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

HeadHunter не удалось получить налоговые каникулы из-за коронавируса


Крупнейший в России сервис для поиска работы HeadHunter во время пандемии попробовал воспользоваться льготами для компаний, пострадавших во время пандемии COVID-19, но получил отказ. ФНС не разрешила компании перенести выплату налогов на более поздний срок, отразила компания в бухгалтерской отчетности за 2020 год

Рекрутинговый сервис HH.ru во время пандемии COVID-19 обращался в Федеральную налоговую службу (ФНС) с просьбой отсрочить уплату налогов, но получил отказ, говорится в бухгалтерской отчетности компании за 2020 год. В документе также указано, что компания не попала ни под одну инициативу или льготу от правительства России для юрлиц, пострадавших от пандемии. Среди таких льгот, например, освобождение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов за второй квартал 2020 года.

Путь «охотника за головами»: как сервис HeadHunter вырос из кадрового агентства в самую горячую IT-компанию России стоимостью более $1 млрд

Представитель HeadHunter рассказал Forbes, что компания обратилась за помощью, когда в начале 2020-го столкнулась с сокращением выручки из-за объявленного «периода нерабочих дней» и прочих мер, связанных с COVID-19. В подобных ситуациях нормальной практикой является оптимизация расходов и платежей, в частности государство предложило компаниям возможность перенести ряд налоговых платежей на более поздний срок, отметил представитель HH.ru. «Мы попробовали воспользоваться этой льготой, но получили отказ, так как не соответствовали ряду требований», сообщил представитель рекрутинговой компании. Он добавил, что отказ никак не отразился на исполнении налоговых обязательств компании. 

 

Расходный дом: почему не всем компаниям пандемия помогла сэкономить на удаленке

Второй квартал 2020 года был непростым для HH.ru, следует из сообщения на сайте компании. На фоне пандемии COVID-19 российские власти ввели режим самоизоляции и объявили общенациональный «период нерабочих дней» с 30 марта по 11 мая, это привело к уменьшению количества объявлений о вакансиях и новых подписок на базы данных с резюме в этот период. После ослабления ограничений ключевые показатели эффективности компании постепенно восстановились в третьем квартале 2020 года, говорится в сообщении. HeadHunter утверждает, что коронавирус не оказал особого влияния на ее финансовое положение по состоянию на конец прошлого года. В 2020 году выручка HeadHunter выросла на 6,3% и составила 8,28 млрд рублей по сравнению с 7,79 млрд рублей годом ранее. Капитализация компании на бирже Nasdaq составляет $1,73 млрд.

 

«А вдруг я следующий?» Как сократить людей в пандемию и сохранить репутацию

В начале 2020 года гендиректор HeadHunter Михаил Жуков рассказывал Forbes, что в 2008 году компания также ощущала на себе влияние финансового кризиса и падения фондового рынка. В мае 2008-го продажи HeadHunter перестали расти, а клиенты принялись закрывать подписки со словами «у нашего начальства плохое предчувствие», вспоминал Жуков. По итогам 2008-го выручка компании просела примерно на 25%, а штат пришлось сократить на треть.

В кризис 2014 года, когда курс рубля обвалился, а Россия попала под санкции Запада, HeadHunter использовала ухудшившуюся конъюнктуру на рынке труда себе во благо — популярность онлайн-рекрутинга тогда выросла. Тем не менее в HeadHunter сократили расходы: отменили все бонусы (кроме комиссии продажников), а часть нового офиса руководство решило сдать в субаренду. «Мы за кризис 2014-2015 годов заплатили нулевым ростом, а до этого росли примерно на 30% в год», — говорил Жуков.

 

Самый длинный год: 15 фотографий, которые лучше всего рассказывают о том, как прошел 2020-й

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+