К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» попросил Samsung не устанавливать свои приложения без возможности удаления


«Яндекс» выступает против установки своих приложений без возможности их удаления, потому что это «плохо для пользователей», заявил управляющий директор компании Тигран Худавердян. Так он прокомментировал новость о том, что неудаляемые приложения «Яндекса» появились на смартфонах Samsung

«Яндекс» никогда не просит своих партнеров делать приложения компании неудаляемыми. Об этом управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян написал в Facebook, комментируя новость о том, что подобными приложениями свои смартфоны снабдила компания Samsung.

О жалобах пользователей устройств Samsung на то, что после обновления у них появились неудаляемые «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Карты», в среду сообщил «Коммерсантъ». Худавердян подчеркнул, что «Яндекс» выступает против установки неудаляемых приложений, «потому что так делать плохо для пользователей». «Мы не подписывали соглашений про это с производителями телефонов и чисто по-человечески согласны со всеми, кто возмущается, да, так делать нельзя», — написал он. Топ-менеджер отметил, что «Яндекс» обратился к Samsung и другим производителям с просьбой не устанавливать приложения компании без возможности удаления.

Пользователи смартфонов Samsung обнаружили неудаляемые приложения «Яндекса»

 

По закону с 1 апреля на смартфоны и планшеты потребуется устанавливать 16 классов программ от российских разработчиков, в том числе приложения «Яндекса», Mail.ru Group и «Лаборатории Касперского». Худавердян отметил, что в законе нет требования о неудаляемости, а Samsung, вероятно, сделал приложения такими, «потому что некоторые сервисы Google неудаляемы, и производитель телефонов применил принцип, который в законе звучит как «...обеспечить не менее благоприятные условия использования потребителем предварительно установленных программ...», отметил он.

Требования закона также не распространяются на устройства, произведенные до 1 января, и тем более на технику, уже находящуюся в пользовании у граждан, заявил «Коммерсанту» представитель ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. Samsung сообщила газете, что хотя закон не подразумевает изменений для таких устройств, «с учетом технических особенностей системное программное обеспечение обновляется для всего модельного ряда».

 

Правительство утвердило список гаджетов для предустановки российского софта

Закон, запрещающий продавать в России отдельные виды техники без предустановленного на нее российского программного обеспечения, президент Владимир Путин подписал в конце 2019 года. Он должен был вступить в силу 1 июля 2020-го, но Госдума перенесла эту дату сначала на январь 2021-го, а позже на апрель. На прошлой неделе Путин подписал закон о штрафах за продажу гаджетов без предустановленного российского софта. Для должностных лиц штраф составит от 30 000 до 50 000 рублей, для компаний — от 50 000 до 200 000 рублей.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+