К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Правительство разрешит беспилотникам ездить по дорогам без страхующего водителя


На российские дороги уже в этом году могут выехать беспилотные автомобили вообще без водителей в салоне. Чиновникам теперь предстоит разработать правила для такого транспорта, включая предельные тарифы ОСАГО, периодичность прохождения техосмотра и штрафы. Неясным остается и то, кто будет нести ответственность в случае, если беспилотник устроит ДТП

Правительство разрешило начать тестировать и постепенно допускать на российские дороги общего пользования беспилотные автомобили без присутствия инженера-испытателя в салоне, узнал «Коммерсантъ». По его информации, соответствующий «комплекс мероприятий» утвердил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Документ пока не опубликован.

Как пишет «Коммерсантъ», уже во втором квартале 2021 года в «отдельных субъектах» хотят создать условия для передвижения самоуправляемых автомобилей без контроля водителя. Минтранс пояснил газете, что список регионов еще не утвержден, но предположил, что это будут территории, где эксперимент с беспилотниками идет дольше всего — Москва, Санкт-Петербург и Татарстан. По первому плану тестирование, которое началось в России в 2019 году, хотели закончить в марте 2022-го, но теперь намерены продлить, сообщило издание.

По плану правительства, до конца 2021 года нужно разработать закон, в котором пропишут полномочия госорганов касательно беспилотных автомобилей, пишет «Коммерсантъ». В нем закрепят требования к перевозке пассажиров и грузов, обязательному наличию ОСАГО и предельные тарифы на него, периодичность техосмотра. Когда закон примут, власти займутся правилами дорожного движения, порядком расследования аварий с участием беспилотников и правилами аккредитации операторов техосмотра для диагностики нового вида транспорта, пишет газета.

 

Конвенцию о дорожном движении 1968 года перепишут под беспилотные машины

Кроме того, предстоит обновить кодекс об административных правонарушениях — внести положения за нарушения правил эксплуатации самоуправляемых машин. Кто будет нести ответственность за нарушения беспилотника или ДТП по его вине, пока неясно, отметил «Коммерсантъ». Это вопрос дискуссионный и требует глубокой проработки, заметил Минтранс. «Сбер», у которого есть свой проект беспилотных автомобилей, заметил, что вопрос определения ответственного за нарушение правил стоит на повестке регуляторов всех стран, и единого ответа на вопрос, кто виноват, нет.

 

Технологии будущего: как они преобразят жизнь человека в следующие несколько лет

«Яндекс» заявил «Коммерсанту», что у него уже больше 160 автомобилей, которые готовы двигаться полностью в автономном режиме. Компания добавила, что уже больше двух лет ее беспилотники ездят без испытателя на водительском сиденье (он сидит на пассажирском) в небольших городах — таких как в городе-спутнике Казани Иннополисе. «Яндекс» отметил, что во время поездки автомобиль «фиксирует все происходящее вокруг» камерами и сенсорами и сохраняет информацию о поездке — это может помочь восстановить картину при расследовании аварий.

Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+