К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Хотя бы воронка на месте!»: прототип ракеты SpaceX для полетов на Марс в четвертый раз взорвался при посадке


Испытание прототипа ракеты SpaceX для полетов на Луну и Марс в четвертый раз закончилось неудачей. Starship достиг заданной высоты, но взорвался и разрушился во время попытки приземлиться. По словам Илона Маска, произошло «что-то очень значительное», и компании предстоит изучить обломки, чтобы разобраться

Четвертое испытание прототипа ракеты Starship космической компании Илона Маска SpaceX оказалось неудачным: прототип ракеты поднялся примерно на 10 км, но взорвался и разрушился во время попытки приземлиться, пишет CNBC. SpaceX вела трансляцию на сайте, но видеосигнал прервался, пока Starship еще был в воздухе. Объяснить причины не смогли даже комментаторы трансляции, отметила Independent. Ситуацию осложняло то, что на стартовой площадке был густой туман.

March 30, 2021

«Хотя бы воронка на правильном месте!» — написал Маск в Twitter, вероятно, имея в виду следы от взрыва корабля. Основатель SpaceX добавил, что «высокие объемы производства решают многие проблемы». Маск рассказал, что причиной неудачи могли стать проблемы во втором двигателе при взлете, а во время посадки в нем не было достигнуто нужное давление, хотя «в теории» оно и не требовалось. «Что-то очень значительное случилось вскоре после запуска двигателей для посадки. Выясним, что это было, как только изучим обломки», — добавил Маск.

March 30, 2021

Ракета Starship c серийным номером 11 (SN11) была запущена с космодрома в Бока-Чика (штат Техас). По плану она должна была подняться на высоту около 10 км, отключить двигатели, провести аэродинамическое торможение и повторно запустить двигатели для возвращения в вертикальное положение и мягкой посадки на стартовой площадке.

 
March 30, 2021
March 30, 2021

Долгая война: как Маск обошел Безоса в космической гонке и почему это еще не конец

Прошлые испытания ракеты-носителя Starship тоже заканчивались взрывами. Меньше месяца назад, 4 марта, десятый прототип Starship (SN10) поднялся на высоту 10 км, приземлился на посадочную площадку, но спустя несколько минут загорелся — как объяснили комментаторы трансляции SpaceX, из-за избытка ракетного топлива. До полета гендиректор SpaceX Илон Маск оценивал вероятность успешной посадки SN10 в 60%. В начале февраля прототип SN9 после успешного запуска достиг пика своего полета, завис в воздухе с отключенными двигателями, а затем включил их для посадки. Один из двигателей не запустился, и звездолет упал на землю и взорвался. Предыдущий прототип ракеты, SN8, поднялся на высоту 12,5 км над Землей и тоже взорвался при посадке. Федеральное управление гражданской авиации США после аварии начало расследование инцидента, отметив, что компания Маска могла нарушить условия лицензии на запуск космических кораблей. Ведомство пришло к выводу, что неудачная посадка и взрыв не поставили под угрозу жизни людей или сохранность имущества.

 

Деньги из будущего: как и зачем россияне инвестируют в SpaceX Илона Маска

Starship — это комплекс, состоящий из космического корабля и супертяжелой ракеты SuperHeavy. Они представляют собой «полностью поддерживающую многоразовое использование систему транспортировки», разработанную для перевозки как людей, так и грузов на орбиту Земли, Луну и Марс. Звездолет предназначен для перевозки около 100 людей и 91 тонны груза. Именно на этой ракете планируется в 2023 году полет к Луне с первым космическим туристом SpaceX — японским миллиардером Юсаку Маэдзава. В 2018 году Маэдзава выкупил у компании Илона Маска все билеты на первый полет вокруг Луны. Цена билета не раскрывалась. Сам Маск, отвечая на вопрос, сколько стоил билет, сказал, что речь идет о «проценте» от предполагаемой стоимости разработки ракеты в $5 млрд.

Как проходила посадка ровера Perseverance на Марс и что он там увидел. Фоторепортаж

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+