Bloomberg узнал о возможном возвращении Klarna статуса самого дорогого стартапа Европы
Платежный сервис Klarna может получить оценку в $31 млрд, вернув себе звание самого дорогого «единорога» Европы, узнал Bloomberg. Ранее шведский стартап уступил его сервису Checkout.com с инвестициями фонда Юрия Мильнера. Глава компании не исключает выход на биржу без IPO — по модели Spotify
Шведский стартап Klarna может вернуть статус самого дорогого «единорога» Европы, получив оценку в $31 млрд. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
По их информации, в ходе раунда инвестиций, который может быть объявлен уже в ближайшие несколько дней, компания планирует привлечь от $800 млн до $1 млрд. Представитель Klarna отказался от комментариев. Собеседники Reuters утверждают, что речь идет о привлечении не менее $500 млн.
В ходе последнего раунда в сентябре прошлого года стартап собрал $650 млн финансирования при оценке в $10,65 млрд.
Как американский стартап с разработчиками на Украине стал самым популярным «календарем» в мире
Ранее, в январе, Klarna уступила звание самого дорогого европейского стартапа сервису онлайн-платежей Checkout.com. Финтех-стартап с инвестициями фонда DST Global российского миллиардера Юрия Мильнера привлек $450 млн и получил оценку в $15 млрд.
Гендиректор и основатель Klarna Себастьян Семятковски в разговоре с Reuters отказался комментировать информацию о новом раунде, но отметил, что компания рассматривает возможность выхода на биржу без проведения IPO. «Я думаю, что это очень интересная концепция. Знаю, что Spotify успешно это сделали. Мне кажется, это более современный способ сделать компанию публичной. <...> Если вы слышали, что мы в этом заинтересованы, то это правда, нам это интересно», — сказал Семятковски.
Как производитель роботов для складов привлек $150 млн и вступил в «гонку вооружений» с Amazon
В 2018 году музыкальный сервис Spotify решил выйти на биржу, не выпуская дополнительных акций, а проведя так называемый Direct Listing Process (DLP). Эта процедура подразумевает отказ от привлечения дополнительного финансирования, проведения роуд-шоу для инвесторов и вовлечения в процесс андеррайтеров. Она позволяет компании разместиться на бирже без дополнительных маркетинговых и комиссионных затрат.
Семятковски не исключил проведения традиционного IPO, но сказал, что решение об этом будет принято только после назначения Никласа Неглена на должность финансового директора компании в марте этого года. Глава шведского стартапа отметил, что листинг может произойти уже в текущем году, но 2022 год, по его словам, более вероятен.