К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики предупредили о возможной утечке данных пользователей Clubhouse в Китай


Центр по изучению интернета из США выявил уязвимость в социальной сети Clubhouse, которая потенциально позволяет властям Китая получить доступ к данным пользователей. Соцсеть пообещала добавить «дополнительное шифрование» аудиофайлов

Центр по изучению политики в отношении интернета Stanford Internet Observatory (SIO) выявил потенциальную уязвимость в голосовой соцсети Clubhouse, которая позволяет получить доступ к необработанным данным пользователей со стороны властей Китая. «Мы изучили методы защиты данных и обнаружили потенциальный риск для пользователей из материкового Китая», — сообщил SIO в Twitter.

SIO подтвердил, что «платформу взаимодействия с голосом и видео в реальном времени» и серверную инфраструктуру для Clubhouse предоставляет стартап из Шанхая с офисами в Кремниевой долине Agora Inc. При этом ID пользователей передаются в виде открытого текста через интернет, что делает их перехват «тривиальным». «Любой наблюдатель интернет-трафика может легко сопоставить идентификаторы в общих чатах, чтобы увидеть, кто с кем разговаривает», — отметили аналитики SIO.

Они сообщили, что сумели зафиксировать, как метаданные из чата клуба «ретранслируются на серверы», которые, скорее всего, находятся в Китае. «Любые незашифрованные данные, которые передаются через серверы в КНР, вероятно, будут доступны правительству Китая», — отмечается в отчете SIO.

 

В SIO считают, что Agora, скорее всего, имеет доступ к необработанным звуковым файлам пользователей и потенциально может предоставить к ним доступ правительствe Китая, так как по китайским законам должна помогать правительству в обнаружении звуковых сообщений, которые, по мнению властей, ставят под угрозу национальную безопасность.

Агентство Bloomberg запросило у Agora комментарий по поводу выводов SIO, но пока не получило на них ответа.

 

Нетворкинг на стероидах: главное о новой соцсети Clubhouse, которой пользуется Илон Маск

Ранее компания заверила SIO, что использует аудио и метаданные пользователей только для «мониторинга качества сети и выставления счетов своим клиентам», и поэтому не имеет никакой информации о пользователях, которую мог бы запросить Пекин. И сообщила, что до тех пор, пока аудио хранятся в США, маловероятно, что китайское правительство сможет получить к ним доступ.

Получив эту информацию, приложение Clubhouse пообещало в течение 72 часов добавить «дополнительное шифрование», чтобы аудио пользователей соцсети никогда не передавались на китайские серверы. Также компания планирует привлечь службу кибербезопасности для проверки эффективности этих мер.

 

«Эффект Илона»: инвесторы по ошибке скупили акции владельца «домов для блогеров» вместо соцсети Clubhouse

Clubhouse создали два выпускника Стэнфорда, работавшие в разных технологических компаниях в Кремниевой долине (в том числе в Google и Pinterest). Совместную компанию Alpha Exploration Co, которой принадлежит Clubhouse, они основали в феврале 2020 года. Недавно Clubhouse привлек $100 млн и был оценен в $1 млрд.  Акции Agora с середины января выросла более чем на 150%, и сейчас компания стоит почти $11 млрд.

Рекордное IPO, грандиозная афера и смерть: главные события в мире миллиардеров за 10 лет

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+