К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Нетворкинг на стероидах: главное о новой соцсети Clubhouse, которой пользуется Илон Маск

Фото Christoph Dernbach / picture alliance via Getty Images
Фото Christoph Dernbach / picture alliance via Getty Images
Впервые о новой социальной сети Clubhouse заговорили в прошлом году, а сейчас количество пользователей приближается к 3 млн человек — резкий всплеск популярности пришелся на появление в ней Илона Маска. В соцсети зарегистрированы и другие знаменитости — Опра Уинфри, актеры Джаред Лето и Кевин Харт. Пользователи получают возможность слышать их разговоры с другими гостями и принимать участие в обсуждениях. Forbes Life собрал все самое важное, что известно о Clubhouse на сегодня

31 января Илон Маск написал у себя в Twitter: «В Clubhouse сегодня в 10 вечера по Лос-Анджелесу». Основатель SpaceX воспользовался приложением Clubhouse для того, чтобы пообщаться с публикой и задать вопросы Владу Теневу, основателю розничной инвестиционной платформы Robinhood. Дебют Маска в Clubhouse повлек за собой рекордный прирост пользователей социальной сети. Если в декабре у нее было 600 000 пользователей, то в феврале уже более 2 млн. И это притом, что попасть в Clubhouse с улицы нельзя: нужно получить приглашение от уже зарегистрированного пользователя.

Как появился Clubhouse?

Новой социальной сети не исполнилось еще и года, но СМИ о Clubhouse стали писать тогда, когда у нее еще даже не было своего сайта — только приложение для iOS. В статье с заголовком «Кремниевая долина сходит с ума по приложению, у которого 1500 пользователей и которое стоит $100 млн», которая вышла в мае 2020 года на CNBC, утверждалось, что многие из 1500 пользователей закрытой сети — это люди, так или иначе связанные с технологическими инвесторами из Калифорнии. Среди них уже тогда были замечены знаменитости: MC Hammer, комик Кевин Харт, актер Джаред Лето.

В $100 млн никому не известный стартап оценили после того, как он получил £12 млн от венчурных инвесторов Марка Андриссена и Бена Хоровица.  Сегодня его оценивают уже в $1 млрд.

 

Clubhouse создали два не известных ранее широкой публике человека: Пол Дэвисон и Роэн Сет, оба — выпускники Стэнфорда, работавшие в разных технологических компаниях в Долине (в том числе в Google и Pinterest). Совместную компанию Alpha Exploration Co, которой принадлежит Clubhouse, они основали в феврале 2020 года.

Чем Clubhouse отличается от других соцсетей?

В интернете уже есть подробные инструкции о том, как пользоваться новой соцсетью. Вот что удалось узнать из обзоров популярных блогеров:

 

— Это аудиоприложение, где пользователи собираются в виртуальных комнатах, как в Zoom, и общаются голосом. В комнате есть люди «на трибуне» и слушатели, которые тоже могут «подняться» на «трибуну» и высказаться, если их пригласит модератор. Для этого в комнате есть кнопка «Поднять руку». Ни текстов, ни видео в Clubhouse нет, и многие с удовольствием подключаются к дискуссиям во время пробежки или из спортзала.

— Попасть в Clubhouse можно только по приглашению от уже зарегистрированного пользователя. Участник соцсети тоже не может пригласить сразу всех своих знакомых: количество «инвайтов» ограничено. Однако и трястись над ними, как над сокровищем, не нужно: они со временем возобновляются, и те, кто активно приглашает пользователей, получает больше новых «инвайтов», чем раньше. В профиле у любого пользователя можно узнать, кто пригласил его в Clubhouse.

— Приглашение пока что можно отправить только тому, чьи контакты есть в вашем iPhone или iPad, и при условии, что у того человека тоже есть устройство с iOS. Версия для андроида разрабатывается.

 

— No private messaging. В новой соцсети просто нет такой функции. Зато пользователи могут в своем профиле дать ссылки на аккаунты в Instagram и Twitter и после общения в Clubhouse списываться там.

— Пользователи этой соцсети объединяются в клубы, напоминающие группы в Facebook. Клубы могут быть открытыми и закрытыми, участники в них могут быть членами и фолловерами.

— Фолловить можно не только клубы, но и людей. Приложение может присылать вам уведомления о том, что человек, на которого вы подписались, будет в той или иной «комнате» в назначенное время.

— Встречи в «комнатах» можно планировать заранее и приглашать туда всех желающих. Пользователю доступен календарь событий, в которых будут принимать участие интересующие его люди или обсуждаться интересующие его темы.

— В отличие от Zoom разговоры не записываются и не сохраняются. Хотя технически несложно записать звук с помощью другого устройства.

 

— Clubhouse называют «нетворкингом на стероидах»: общаться с нужными или знаменитыми людьми в «комнатах» (не в комментариях, а голосом) стало проще и удобнее. Во всяком случае так об этом пишут СМИ. Однако нет убедительных свидетельств того, что эта платформа действительно удобнее для общения лидеров мнений с публикой, чем другие платформы. Записаться на конференцию со звездой в Zoom и задать вопрос голосом не сложнее.

— Clubhouse можно назвать социальной сетью для подкастов в прямом эфире, где каждый может стать ведущим своей передачи или присоединиться к чьей-то беседе.

О чем говорил Маск

Маск пришел в «комнату» к ведущим подкаста The Good Time Show на Clubhouse Шрираму Кришнану и Арти Рамамерти. Первая часть дебюта основателя Tesla и SpaceX на новой платформе была обычным Q&A: ему задавали вопросы о космосе, технологиях, жизни на Марсе, криптовалютах, искусственном интеллекте, а также об актуальных событиях. Такие интервью Маск дает достаточно часто. Более примечательной оказалась та часть, где он сам стал задавать вопросы пришедшему в «комнату» Владу Теневу, предпринимателю и основателю брокерской платформы Robinhood, популярной у розничных инвесторов. Эта платформа в конце января ограничила операции по 50 наиболее волатильным активам, в том числе по акциям GameStop, АМС и других компаний, которые «разгоняли» пользователи форума Reddit. Илон Маск расспросил об этом Тенева, назвав его при этом Vlad the Stock Impaler («Влад — протыкатель активов»), поинтересовавшись, в частности, не обошлось ли тут без вмешательства тайных третьих сил, требовавших остановить раскрутку GameStop.

Тенев честно пересказал пресс-релиз, выпущенный ранее его компанией: в ночь на среду, 27 января, его система испытала беспрецедентную нагрузку, и из-за высокой волатильности Национальная клиринговая корпорация по ценным бумагам потребовала от него обеспечить депозит размером $3 млрд — это было больше, чем он получил от венчурных инвесторов. Тенев решил ограничить операции, и размер депозита после этого был снижен до $700 млн. Он отметил, что вообще-то Robinhood выступает за простой и демократичный трейдинг, но в этом случае пришлось выбирать между ограничениями по операциям и запретом. Позднее появились сообщения, что Robinhood привлек дополнительные инвестиции и сможет ослабить введенные ограничения в ближайшие дни.

 

Как Clubhouse будет монетизироваться?

Сейчас сервис бесплатный для пользователей. Он также не показывает рекламу и не предлагает платных услуг. Зарабатывать его создатели планируют на подписках: CNBC сообщает, что план монетизации у Clubhouse будет примерно такой же, как у платформы Patreon, на которой независимые производители контента получают деньги прямо от аудитории, а самой платформе приходит комиссия.

«Есть много невероятных людей — умных, смешных, разбирающихся в своем предмете, — рассказал Пол Дэвисон в интервью Squawk Box. — И мы хотим дать им возможность зарабатывать прямо в Clubhouse с помощью таких вещей, как подписка и платные мероприятия, а также получать донаты от слушателей, которым нравится то, что они делают».

Пока что у пользователей Clubhouse нет возможности платить за контент, и каков будет размер возможной комиссии платформы, тоже не ясно. По словам Дэвисона, более детально модель монетизации новая соцсеть представит в обозримом будущем.

Плюс $490 млрд: 10 миллиардеров, разбогатевших больше всех после избрания Трампа 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+