Операторов могут обязать предупреждать абонентов о цене звонков в другие регионы
Операторов связи могут обязать оповещать абонентов о доплате за исходящие междугородние звонки. Новые требования могут обернуться компаниям дополнительными расходами в десятки миллионов рублей, которые в итоге будут переложены на абонентов, предупреждают эксперты
Профильный комитет Госдумы предложил принять к рассмотрению законопроект, обязывающий операторов связи оповещать абонентов о взимании дополнительной платы за исходящие междугородние звонки, следует из системы обеспечения законодательной деятельности.
С июня 2019 года, когда в России отменили национальный роуминг, мобильные операторы больше не могут взимать плату за входящие звонки при поездках по России. Однако исходящие оплачиваются по повышенному тарифу, «даже если абонент с номером соседнего региона находится рядом», указывается в пояснительной записке. «С этим часто, по незнанию, сталкиваются пожилые граждане, которые, в силу возраста, не могут разобраться в специфике отрасли», — отмечается в документе.
Авторы законопроекта предлагают обязать операторов предупреждать абонентов «о региональной принадлежности» звонков с помощью «письменного, цветового, либо любого иного уведомления». «Это позволит сократить значительную часть издержек для социально незащищенных слоев населения», — отмечается в пояснительной записке.
Эксперты предупредили об удорожании сотовой связи в России на 15%
Внедрение дополнительного программного модуля, который будет оценивать стоимость звонка в другой регион и информировать об этом абонента, может потребовать от каждого оператора десятков миллионов рублей, сообщил «Коммерсанту» гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Руководитель Content Review Сергей Половников предупредил, что затраты операторов на систему для оповещения абонентов о стоимости вызовов будут переложены на абонентов.
Пресс-служба МТС выразила уверенность, что законопроект не имеет перспектив, так как клиентам доступна информация о стоимости услуг, в том числе на сайте. Представитель Tele2 выразил сомнения в том, нужно ли будет путешественнику при всех исходящих звонках прослушивать или просматривать предупреждение. «Мегафон» заверил, что уже информирует клиентов об особенностях тарифов при поездках по стране. «Вымпелком» на запрос издания не ответил.