Организация Euroconsumers подала иск к Apple в Италии, обвинив компанию в намеренном замедлении работы iPhone. С аналогичными исками она ранее обратилась в суды в Испании и Бельгии. Истец требует для европейцев «такого же уважения», как и для американцев, которым Apple согласилась выплатить до $500 млн компенсации
Занимающаяся защитой прав потребителей европейская организация Euroconsumers подала в Италии коллективный иск к Apple, сообщается в ее пресс-релизе. Она обвиняет компанию в намеренном ухудшении качества работы iPhone и требует возместить владельцам iPhone 6, 6 Plus, 6s и 6s Plus как минимум по €60 в среднем.
В подготовленных Euroconsumers исках повторяются те же претензии, которые содержались в иске, поданном к Apple в США, писала Financial Times. В США компанию обвинили в искусственном замедлении работы старых версий смартфона с целью заставить пользователей обновить девайс или установленную в него батарею. В итоге Apple согласилась выплатить владельцам iPhone до $500 млн компенсации. При этом компания опровергла информацию о том, что совершила какие-либо противоправные действия. Она объяснила готовность платить стремлением избежать затрат, связанных с разбирательством.
«Наша просьба проста. Американские потребители получили компенсацию. Европейские потребители хотят, чтобы к ним относились с такими же справедливостью и уважением», — заявила Эльс Бруггеман, руководящая в Euroconsumers вопросами политики и правоприменения. По ее словам, покупатели iPhone были «обмануты» и столкнулись с «разочарованием и финансовым ущербом».
Логика сервиса: почему «младшие» iPhone больше не уступают более дорогим
В декабре Euroconsumers уже подала схожие иски в Испании и Бельгии. В «ближайшие недели» организация также планирует подать коллективный иск в Португалии. Apple на запрос Bloomberg незамедлительно не ответила.