Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил свой первый полет на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала входящей в «Ростех» корпорации «Иркут». Об этом сообщается на сайте «Ростеха».
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, отмечается в сообщении. Полетное задание предусматривало «проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем».
«Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — отметил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.
У МС-21 есть «существенные преимущества» перед конкурентами, заявил вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, речь идет о «системах последнего поколения, активном применении композитных материалов, комфортабельном салоне». МС-21-310 — это самолет с первым полностью российским гражданским двигателем, созданным с начала 1990-х годов, подчеркнул он.
МС-21 — находящийся в разработке гражданский самолет среднемагистрального класса, отмечает ТАСС. Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400, которая сейчас проходит сертификационные испытания, называется МС-21-300. Предполагается, что заказчики самолета смогут выбирать, с каким двигателем его эксплуатировать. ПД-14 — первый гражданский турбореактивный авиадвигатель, созданный в современной России. На его разработку было потрачено около 70 млрд рублей, писали «Ведомости».
Самое интересное на МАКС-2019: робот Федор, два президента и ситуативный маркетинг
Сроки запуска МС-21 в серийное производство были сдвинуты на год из-за санкций США, говорил Чемезов. Проблема возникла с поставками материалов для композитного крыла МС-21 из Америки и Японии, которые перекрыли санкции. В ноябре стало известно, что США подготовили новые санкции, которые могут затронуть российские предприятия гражданского авиастроения. В случае введения санкций для продажи комплектующих этим предприятиям американским поставщикам придется получать лицензии, в которых им с большей вероятностью откажут, пояснял Reuters. Запрет на поставку комплектующих, несомненно, приведет к остановке программы МС-21, поскольку в самолете используется не только американский двигатель, который теоретически можно заменить на ПД-14, но и множество других американских комплектующих, предупреждали два источника «Ведомостей» в российской авиапромышленности.
Ахиллесово крыло. Возможно ли спасти МС-21 в условиях санкций
Фото Пресс-служба Корпорации "Иркут"