К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самолет МС-21 с российскими двигателями совершил первый полет

Самолет МС-21 с российскими двигателями совершил первый полет
Самолет МС-21 с первым гражданским двигателем, созданным в современной России, совершил первый полет. Отечественное оборудование позволит заменить американский двигатель, но поставкам других западных комплектующих, используемых в самолете, угрожают санкции

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил свой первый полет на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала входящей в «Ростех» корпорации «Иркут». Об этом сообщается на сайте «Ростеха».

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, отмечается в сообщении. Полетное задание предусматривало «проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем».

«Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — отметил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.

 

У МС-21 есть «существенные преимущества» перед конкурентами, заявил вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, речь идет о «системах последнего поколения, активном применении композитных материалов, комфортабельном салоне». МС-21-310 — это самолет с первым полностью российским гражданским двигателем, созданным с начала 1990-х годов, подчеркнул он.

МС-21 — находящийся в разработке гражданский самолет среднемагистрального класса, отмечает ТАСС. Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400, которая сейчас проходит сертификационные испытания, называется МС-21-300. Предполагается, что заказчики самолета смогут выбирать, с каким двигателем его эксплуатировать. ПД-14 — первый гражданский турбореактивный авиадвигатель, созданный в современной России. На его разработку было потрачено около 70 млрд рублей, писали «Ведомости».

 

Самое интересное на МАКС-2019: робот Федор, два президента и ситуативный маркетинг

Сроки запуска МС-21 в серийное производство были сдвинуты на год из-за санкций США, говорил Чемезов. Проблема возникла с поставками материалов для композитного крыла МС-21 из Америки и Японии, которые перекрыли санкции. В ноябре стало известно, что США подготовили новые санкции, которые могут затронуть российские предприятия гражданского авиастроения. В случае введения санкций для продажи комплектующих этим предприятиям американским поставщикам придется получать лицензии, в которых им с большей вероятностью откажут, пояснял Reuters. Запрет на поставку комплектующих, несомненно, приведет к остановке программы МС-21, поскольку в самолете используется не только американский двигатель, который теоретически можно заменить на ПД-14, но и множество других американских комплектующих, предупреждали два источника «Ведомостей» в российской авиапромышленности.

Ахиллесово крыло. Возможно ли спасти МС-21 в условиях санкций

 

Фото Пресс-служба Корпорации "Иркут"

Самые дорогие самолеты российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+