Reuters: Ozon и ivi задумались о размещении акций на бирже в США
Один из старейших в России интернет-магазинов Ozon и онлайн-кинотеатр ivi рассматривают возможность разместить акции на американской бирже, пишет Reuters. По данным WSJ, Ozon могут оценить в $5 млрд
Сразу две российские компании — интернет-ретейлер Ozon и онлайн-кинотеатр ivi — рассматривают возможность первичного размещения акций на бирже США в конце этого года, сообщили Reuters в четверг два осведомленных источника в банках. По словам собеседников агентства, обе компании хотят привлечь деньги для дальнейшего развития. Пресс-служба ivi отказалась от комментариев, а Ozon не ответил на запрос, пишет Reuters.
О том, что Ozon готовится к IPO в США, сообщила и газета The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники. Компания уже конфиденциально подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США и может разместить акции на бирже в конце этого или в начале следующего года, утверждают собеседники WSJ. По их словам, в ходе размещения онлайн-ретейлер может быть оценен в сумму от $3 млрд до $5 млрд.
Ozon — один из старейших интернет-магазинов России: он был основан в 1998 году. Основные акционеры компании — инвестфонд Baring Vostok и АФК «Система» миллиардера Владимира Евтушенкова. О намерении сделать Ozon публичной компанией Евтушенков сообщил осенью 2019 года. В начале этого года он заявил, что Ozon технически полностью готов к размещению. Однако Евтушенков отметил, что не хочет проводить IPO в 2020 году, «потому что это означает продешевить». «Если он растет на 110% непрерывно — глупо резать курицу, которая выращивается. Поэтому не вижу необходимости», — объяснял бизнесмен.
В июне Reuters со ссылкой на источники сообщил, что переговоры о покупке крупной доли в Ozon ведет Сбербанк. Однако переговоры зашли в тупик, и планы Ozon сместились в сторону IPO, пишет сейчас Reuters со ссылкой на два источника.
Последний раз компания из России проводила IPO в США в мае 2019 года — тогда на биржу Nasdaq вышел сервис поиска работы HeadHunter, отметила WSJ.