К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Депутат Горелкин предложил запретить госкомпаниям рекламироваться в Facebook и Twitter


Автор законопроекта о «значимых информресурсах» Антон Горелкин предложил запретить госкомпаниям рекламироваться в Facebook и Twitter. По его словам, это может вынудить иностранные компании исполнять российские законы, в частности, о локализации данных россиян

Депутат Антон Горелкин, автор законопроекта, ограничивающего долю иностранцев в российских IT-компаниях, предложил  запретить российским госкомпаниям и ведомствам размещать рекламу в Facebook, Twitter и на других платформах, нарушающих, по его мнению, законодательство России.

Автор законопроекта о национализации IT-гигантов: «Почему Сбербанк вкладывает деньги в «Яндекс», а в не в Google?»

 

«Я считаю, что нам надо безусловно для нарушителей российского законодательства предусмотреть такую опцию и на начальном этапе ограничиться рекомендациями не размещать рекламу на площадках, таких IT-гигантов как Facebook и Twitter и других, кто не исполняет российские законы», — цитирует депутата-единоросса «Интерфакс».

По словам Горелкина, Facebook и Twitter не исполняют российские законы и не выплачивают штрафы, в частности, по закону о переносе персональных данных россиян в Россию.

 

«Яндекс» и «Мегафон» в Думе раскритиковали законопроект депутата Горелкина

Выпустить рекомендации для госкомпаний депутат предлагает Минцифры. На втором этапе ограничения, возможно, придется ввести в законодательной форме, считает он. На вопрос агентства о том, какие компании может затронуть новое правило, Горелкин назвал Сбербанк, который, по его словам, «активно промотируется в Facebook». «Это госкомпания в моем понимании, это компания с государственным участием», — добавил депутат.

Как «закон Горелкина» разрушит российскую ИТ-индустрию

 

В 2019 году Горелкин внес в Думу законопроект о «значимых информресурсах». В документе предлагалось дать правительственной комиссии право признавать «значимыми информресурсами» информационные системы, сайты и даже компьютерные программы, которые активно используются на территории России. Долю иностранного владения в таких ресурсах предлагалось ограничить 20%.

Инициативу критиковали как бизнес, так и некоторые представители власти. Министр связи Константин Носков заявил, что законопроект направлен против таких компаний, как «Яндекс» и Mail.ru Group, являющихся «национальным достоянием» России. Представитель курирующего IT-отрасль вице-премьера Максима Акимова говорил, что законопроект носит разрушительный характер для нацпроекта «Цифровая экономика». В то же время The Bell и Bloomberg со ссылкой на источники писали, что законопроект поддерживают в Кремле.

«Яндекс» в свою очередь перешел на новую структуру управления компанией, которая позволила справиться с угрозой, исходившей от законопроекта депутата Горелкина. В тот же день Горелкин сообщил, что отзывает  законопроект из Госдумы для доработки.

Подробнее читайте в материале Вечная жизнь: «Яндекс» решил проблему внезапной смерти основателя

Карта памяти: самые яркие сообщения в истории Twitter

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+