Китайские пользователи установили рекорд по скачиванию мобильных приложений после вспышки коронавируса. Некоторые устанавливают на смартфоны сервисы для продолжения учебы в условиях карантина, но все же большинство скаченных приложений — это игры
Пользователи смартфонов в Китае более 222 млн раз загрузили приложения из магазина Apple за неделю, начавшуюся 2 февраля, пишет Financial Times со ссылкой на данные аналитической компании App Annie. Средний показатель недельных загрузок приложений за первые две недели февраля вырос на 40% по сравнению с этим же показателем за весь прошлый год, отмечают аналитики. Увеличение числа скачиваний совпало с ростом распространения коронавируса, от которого, по последним данным, умерли уже больше 2000 человек.
Чаще всего пользователи качали мобильные игры, следует из данных аналитиков. На втором месте — образовательные сервисы. Это может быть связано с тем, что многие учебные заведения в Китае были закрыты из-за эпидемии, и учащиеся пытаются заниматься дома, пишет FT.
«Самый критический момент»: Китай вступил в новую фазу борьбы с коронавирусом
«В этом году количество загрузок продолжало расти на протяжении нескольких недель после каникул, приуроченных к Новому году по лунному календарю, так как миллионы работников и студентов использовали мобильные приложения, чтобы найти альтернативные способы вернуться к повседневным делам в удаленном режиме», — отмечает App Annie. Обычно уровень загрузок игр и приложений резко падает после новогодних каникул, поясняют эксперты.
Они также отметили, что не наблюдают аналогичного роста интереса к играм или образовательным приложениям в Японии и Южной Корее.
«Шоу должно продолжаться»: коронавирус вынудил Китай начать «самый масштабный тест работы из дома»
Увеличение скачиваний платных приложений отразилось на игроках рынка. Акции китайской компании Tencent, которая является крупнейшим производителем мобильных игр в стране, достигли максимума за 20 месяцев. Капитализация компании сейчас превышает $500 млрд. А акции компании New Oriental Education, которая работает в сфере онлайн-образования, подскочили на 17% с начала года. «Никто не ожидал, что эпидемия может развиваться так быстро, и это создало возможности для игровых компаний», — отметил управляющий директор Шэньчжэньского отделения Blue Lotus Capital Advisors Шон Янг.
По словам аналитика консалтинговой компании Niko Partners Дэниела Ахмада, доход от игр в Китае во время новогодних каникул вырос на 12% по сравнению с предыдущим годом. Эксперт уверен, что рост продолжится в последующие недели.
Три метра до курьера: как коронавирус изменил рынок доставки еды в Китае