К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Три метра до курьера: как коронавирус изменил рынок доставки еды в Китае

Фото Ding Lei / Xinhua via ZUMA Wire / TASS
Фото Ding Lei / Xinhua via ZUMA Wire / TASS
Вспышка коронавируса радикально отразилась на сервисах доставки еды в Китае. В условиях карантина и паранойи бизнес вынужден придумывать новые форматы работы

Сервисы доставки продуктов в Китае столкнулись с проблемами из-за вспышки коронавируса. Из-за быстрого распространения заболевания люди избегают лишний раз выходить из дома, а 60 млн жителей провинции Хубэй, эпицентра заражения, и вовсе оказались в жестком карантине. Заказы еды из-за этого резко выросли, при этом курьеров не хватает. Business Insider рассказывает, как крупный местный сервис Meituan Dianping, обслуживающий такие сети, как McDonald's и Pizza Hut, справляется с ситуацией.

«Самый критический момент»: Китай вступил в новую фазу борьбы с коронавирусом

  • После начала эпидемии компания запустила новую услугу — бесконтактную доставку заказов. Курьер оставляет заказ в оговоренном с покупателем месте, отходит от него минимум на три метра и звонит клиенту, который забирает пакет, избегая личной встречи с курьером. Впервые такую доставку сервис выполнил в конце января в городе Ухань, который оказался эпицентром заболевания. Сейчас услуга распространена на весь Китай.
  • В пакете с заказом клиенты получают карточки, на которых указана температура всех людей, участвовавших в приготовлении и доставке еды, а также информация о дезинфекции оборудования сервиса.

 
  • По словам представителя Meituan Dianping, бесконтактную доставки клиенты запрашивают более чем 80% случаев, а в Ухане — в 95,1%.

Пир во время чумы: как заработать на панике из-за коронавируса

  • Примерно в каждом десятом заказе город заказчика и город получателя еды не совпадает. Это может означать, что доставку для своих родных или друзей оплачивают клиенты, живущие в других местах, отмечает издание.
  • Число заказов, рассчитанных на более одного получателя, выросло на 31%. А количество заказов на пять и более персон увеличилось на 70% с лишним.
  • Meituan Dianping заметил рост спроса на доставку непродовольственных товаров, в частности, медицинских масок и стерилизаторов.
  • В компании работают 700 000 курьеров, но их все равно не хватает. По словам представителя сервиса, Meituan Dianping сотрудничает с ресторанами, закрывшимися из-за вспышки коронавируса: их работников привлекают к доставке продуктов.

«Шоу должно продолжаться»: коронавирус вынудил Китай начать «самый масштабный тест работы из дома»

 
  • В начале февраля возможность бесконтактного получения заказов появилась также у клиентов сетей KFC и Pizza Hut. Эти компании также начали тестировать бесконтактную выдачу в своих ресторанах. Сначала сотрудники со всеми предосторожностями кладут упакованные заказы на специально выделенные полки, а затем уходят, чтобы покупатели могли их забрать. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+