К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Основанный в Перми стартап научил робота помогать людям выявить симптомы коронавируса


Основанный в Перми стартап Promobot научил человекоподобного робота консультировать людей о симптомах коронавируса. Компания сообщила, что установила такого робота в двух местах в центре Нью-Йорка, однако из одного его попросили удалиться

На улицах Нью-Йорка появился созданный стартапом Promobot робот, который помогает прохожим разобраться в симптомах болезни, вызванной новым коронавирусом. «Мы разработали специальное программное обеспечение для выявления симптомов коронавируса», — рассказал агентству Reuters сооснователь и директор по развитию бизнеса компании Олег Кивокурцев.

Робот высотой 1,5 м с сенсорным экраном на груди работает на Таймс-сквер. Прохожие, пожелавшие с ним пообщаться, должны заполнить небольшую анкету экране, отвечая «да» или «нет» на наводящие вопросы об их самочувствии, например наличии лихорадки. В результате они получают ответ, есть ли у них признаки новой болезни.

Робот Promobot в центре Нью-Йорка
Робот Promobot в центре Нью-Йорка·promo-bot.ru

«США, спасите нас»: как тысячи туристов спасаются от коронавируса и скуки на карантинном лайнере

 

Робот на самом деле не обнаруживает вирус, подчеркивает Reuters. Кивокурцев объясняет, что люди сейчас нервничают и боятся новой болезни. «Но если они поймут несколько простых вещей, например, какие симптомы имеет коронавирус и что они должны сделать, чтобы их предотвратить, то все будет хорошо, и все будут счастливы», — говорит он.

Некоторые прохожие положительно оценили консультацию робота. «Эта очень умная вещь. Это действительно очень умно», — сказала агентству Тара Хили, приехавшая в Нью-Йорк из Лондона. Другие оказались не столь впечатлены. По мнению Томаса МакАлиндена из Шотландии, происходящее похоже на психоз.

 

На сайте Promobot отмечается, что компания также поставила робота в нью-йоркском Брайант-парке, однако администрация парка попросила его убрать.

Кварцевание, строительные маски и иглоукалывание: как российские компании спасают сотрудников от коронавируса

Компания Promobot была основана в Перми в 2015 году. Она специализируется на производстве автономных роботов и программного обеспечения для них. Роботы умеют распознавать речь, встраиваться в бизнес-процессы и интегрироваться с внешними IT-системами. Они могут выполнять функции промоутеров, гидов, консультантов, консьержей и охранников. По оценкам Forbes, выручка Promobot превышает 100 млн рублей в год, а весь бизнес оценивается в 2 млрд рублей. Компания поставляет роботов в 33 страны. Сооснователь Promobot Олег Кивокурцев в 2019 году вошел в рейтинг «30 до 30» российского Forbes.

 

Слава под колесами Tesla: как пермяк Олег Кивокурцев придумал самого известного робота из России

Первые случаи нового коронавируса были зафиксированы в конце 2019 года в китайском городе Ухань, провинция Хубэй. По последним данным, в Китае зарегистрировано 1016 смертей. Еще два случая смерти зафиксированы за пределами Китая. Заболевания диагностированы во многих странах, в том числе два — в России.

От Монеточки до Головина: звезды в рейтинге Forbes «30 до 30»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+