К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты по кибербезопасности назвали худшие пароли в мире


Менеджер паролей NordPass назвал самые распространенные — а значит и худшие в мире — комбинации, которые люди используют для защиты своих аккаунтов. Помимо понятных 123456 и qwerty среди самых популярных оказались iloveyou («я люблю тебя»), princess и babygirl («принцесса» и «малышка»), а также имена

Независимые исследователи собрали 500 млн паролей, которые оказались в публичном доступе в результате взломов и утечек данных в этом году, и передали список 200 самых распространенных специалистам компании NordPass, говорится в записи в блоге разработчика.

Самым популярным паролем оказалась комбинация цифр от 1 до 9. Только в топ-10 ей достались четыре места (2,8 млн человек предпочитают пять цифр, а 1 млн человек хочет пароль понадежней и пишет все девять), а в топ-200 ее различных вариантов больше десятка. В топ-5 самых популярных паролей вошли также test1 (993 000 человек) и пароль «пароль» (password, 831 000 человек). Почти 350 000 человек используют для защиты аккаунтов пароль qwerty, а 170 000 человек – iloveyou («я люблю тебя»). Также часто встречаются прозвища («принцесса», «малышка», «солнышко») и имена («Эшли», «Чарли», «Майкл», «Николь»). Многие люди считают надежным набор букв на клавиатуре, расположенных по вертикали, горизонтали или по диагонали (1qaz2wsx и asdfghjkl) или название брендов (Hello Kitty, Samsung, OneDirection) и видов спорта («футбол», «хоккей», «баскетбол»).

Несмотря на постоянные предупреждения, что самые простые и очевидные пароли подвергают аккаунты риску, из года в год ситуация мало меняется, и в числе лидеров одни и те же комбинации, констатирует NordPass. Основная причина в том, что их легче всего запомнить. Большинство людей предпочитают использовать слабые пароли вместо того, чтобы напрягаться и запоминать сложный. Это значит и то, что многие используют один и тот же пароль для всех сервисов. Если один из них будет взломан, другие аккаунты тоже подвергнутся риску, пишет компания. Другая причина в том, что люди уверены, что им нечего скрывать. «Слабый пароль — это катастрофа, которая только и ждет, чтобы случиться. Постарайтесь это предотвратить, пока не поздно», — советует NordPass.

 

Эксперты назвали самый небезопасный пароль. И это не 12345

Компания советует несколько шагов, как обезопасить себя. Во-первых, удалить те аккаунты, которые уже не используются, особенно на маленьких сайтах. Во-вторых, обновить пароли и использовать сложные и уникальные комбинации, которые невозможно предугадать. В-третьих, везде, где возможно, использовать двухфакторную аутентификацию — например, подтверждение кодом из смс. В-четвертых, проверять свои аккаунты на предмет подозрительной деятельности. И, наконец, NordPass советует пользоваться менеджером паролей.

 

Почему никогда нельзя пользоваться чужой зарядкой для смартфона

«Так что, все Мишели из Ливерпуля, которые любят солнышко и драконов, пожалуйста, поменяйте свой пароль прямо сейчас», — заключила компания.

NordPass разрабатывает одноименный менеджер паролей. Создатели компании также известны своим VPN-сервисом NordVPN.

 

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+