Сайт госуслуг в течение нескольких часов был недоступен для пользователей. Накануне на портале уже были проблемы в работе налогового сервиса. Неполадки связывают с приближением крайнего срока уплаты налогов
Портал госуслуг оказался полностью недоступен для пользователей днем 26 ноября: в течение нескольких часов при попытке зайти в личный кабинет пользователи получали сообщение с ошибкой «405 Not Allowed», означающей, что сервер получил запрет на выполнение операции, пишет РБК. Кроме того, сайт сообщал пользователям о возможности кратковременного ограничения доступа из-за технических работ.
В настоящее время сайт работает в штатном режиме. На нем также появилась информация о регистрации 100-миллионного пользователя.
Представитель пресс-службы дочерней компании «Ростелекома» «РТ Лабс», которая является оператором портала, Ирина Зотова подтвердила изданию, что был «ограниченный доступ к отдельным ресурсам», не уточнив причины сбоя. Сведения о неполадках подтвердил и представитель Минкомсвязи.
Вечером 25 ноября личный кабинет сайта тоже работал с перебоями: пользователи жаловались, что им недоступны услуги Федеральной налоговой службы. На следующий день проблемы возникли и с доступом к услугам Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД. Пользователи предположили, что трудности возникли из-за приближения крайнего срока уплаты налогов (2 декабря), указывает РБК.
В ноябре прошлого года похожая история произошла с сайтом Федеральной налоговой службы. Тогда представитель ФНС рассказал «Ведомостям», что под конец месяца у сервиса было около 2 млн пользователей в день. Притом что еще в октябре сайт ежедневно посещали лишь 300 000 пользователей. В этом году ведомство не наблюдает таких проблем в работе своих сервисов, уточняет РБК. Представитель ГУОБДД МВД отказался от комментариев, переадресовав вопросы в Минкомсвязи.