Парк сервиса «Яндекс.Драйв», который предоставляет услуги каршеринга, в третьем квартале вырос до 16 500 автомобилей. Он стал вторым в мире по этому показателю
«Яндекс.Драйв» так быстро развивается, что уже стал вторым крупнейшим каршерингом в мире», — заявил основатель «Яндекса» Аркадий Воложа (его слова приводятся в финансовой отчетности компании за третий квартал 2019 года).
Речь идет о модели каршеринга free-float, когда пользователь может брать автомобиль, а потом оставлять его где угодно, уточнила пресс-служба "Яндекса".
Выручка «Яндекса» выросла на 38%, до 45 млрд рублей, в июле-сентябре 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Этого роста удалось достичь благодаря «значительным вкладам» сегментов такси, поиска и каршеринга, отметил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.
Сервис «Яндекс.Драйв» работает в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Компания запустила каршеринг в феврале 2018 года. В июне 2019 года количество автомобилей «Яндекс.Драйва» составляло около 10 000, к концу сентября их число увеличилось до 16 500. С момента запуска пользователи совершили на автомобилях «Яндекс.Драйва» более 38 млн поездок. Компания не раскрывает выручку сегмента, число пользователей и объем вложенных средств. В парке каршеринга «Яндекс.Драйв» такие автомобили, как Kia, Renault, Skoda, VW, Nissan, Hundai, BMW, Mercedez-Benz, Genesis, Porsche, Land Rover и другие. Стоимость поездки для пользователя рассчитывает алгоритм «Яндекса» исходя из дорожной ситуации и спроса на автомобили. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Яндекс.Драйв» в 2018 году составила 1,1 млрд рублей, чистый убыток — 550 млн рублей.
Крупнейшим в мире сервисом каршеринга по числу автомобилей является компания Share Now, которую создали автопроизводители Daimler и BMW в феврале 2019 года. Они пообещали вложить в предприятие более €1 млрд. Daimler объединила свой каршеринговый бренд Car2Go с такими сервисами BMW, как DriveNow, ParkNow и ChargeNow. Сейчас в автопарке Share Now более 20 000 автомобилей, говорится на сайте компании.
Основными конкурентами «Яндекс.Драйва» в России являются «Делимобиль», BelkaCar, YouDrive. По данным исследования Сбербанка, рынок каршеринга в России в 2018 году составил 7 млрд рублей.