К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» усилил команду топ-менеджеров в преддверии IPO «Яндекс.Такси»


«Яндекс» нашел во «ВКонтакте» нового топ-менеджера. Александр Константинов, работавший техническим директором соцсети, теперь займется технологиями для фудтех-бизнеса «Яндекс.Такси». Компания усиливает команду в преддверии IPO, утверждает источник Forbes

Новым техническим директором фудтех-направления «Яндекс.Такси» станет Александр Константинов, который до этого занимал должность технического директора во «ВКонтакте», сообщила Forbes компания.

Новый топ-менеджер

Константинов приступит к работе в «Яндекс.Такси» в октябре. Он объединит все технические команды и специалистов нескольких проектов «Яндекса», связанных с едой, — «Яндекс.Еды», «Яндекс.Шефа» и «Яндекс.Лавки» («Яндекс» относит эти сервисы в сегмент «такси» вместе с совместным предприятием с Uber, Uber Eats и проектом разработки беспилотного автомобиля). Константинов также будет отвечать за технологическое развитие новых направлений и проектов. Константинов переедет из Петербурга в Москву и займется разработкой, продуктовым развитием и экспериментами, сообщила компания.

Константинов работал во «ВКонтакте» с 2014 года. Техническим директором социальной сети он был назначен в апреле 2018 года, определял технический вектор развития и отвечал за выстраивание внутренних процессов в разработке. До этого он возглавлял backend-разработку компании (внутренние системы сайта, недоступные пользователям). О том, что Константинов покинет «ВКонтакте», 12 сентября сообщила «Фонтанка», пресс-служба соцсети это подтвердила. Новое место работы Константинова тогда не разглашалось.

 

Подготовка к IPO

«Яндекс.Такси» активно нанимает топ-менеджеров с расчетом на усиление команды и рост бизнеса в преддверии IPO, говорит источник Forbes, близкий к компании. Он напомнил, что полгода назад должность финансового директора «Яндекс.Такси» занял Евгений Сендеров, у которого был опыт подготовки нескольких компаний к размещению на бирже. В январе операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский заявил, что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019-м или 2020 году.

Два собеседника говорили Forbes, что «Яндекс.Такси» общается с инвестиционными банками, но организаторы пока не выбраны. Инвестиционные банки оценили стоимость «Яндекс.Такси» в $7,7-8,5 млрд, выяснил Forbes. Для сравнения, капитализация всего «Яндекса», по данным Bloomberg, составляет примерно $12,4 млрд, капитализация Uber — $60,8 млрд.

 

«Яндекс.Такси» оценили в $7,3-8,5 млрд. Весь «Яндекс» стоит $12,4 млрд

«Еда» развивается

Летом 2019 года «Яндекс» впервые опубликовал финансовые показатели «Яндекс.Еды». Валовая выручка «Яндекс.Еды» (комиссии с заказов и платежи за доставку) во втором квартале 2019 года составила 776 млн рублей, что в сравнении с тем же периодом прошлого года больше на 600%. Общая выручка сегмента «такси» за три месяца, закончившиеся 30 июня, составила 8,8 млрд рублей, на «Яндекс.Еду» пришлось меньше 10%. Вся выручка «Яндекса» за тот же период составила 41,4 млрд рублей. По выручке «Яндекс.Еда» почти нагнала своего основного конкурента в России — принадлежащий Mail.ru Group Delivery Club. Его выручка во втором квартале — 865 млн рублей, что на 200% больше, чем было год назад.

«Стало много желтых человечков»: «Яндекс.Еда» почти догнала Delivery Club по выручке

 

«Яндекс.Такси» — это совместное предприятие Uber и «Яндекс», компании объединили свой бизнес в России в 2017 году. В совместном предприятии «Яндексу» принадлежит 59,3%, Uber — 36,6% и 4,1% — сотрудникам «Яндекс.Такси». Во время сделки компания была оценена в $3,8 млрд. Она по итогам первого квартала года принесла «Яндексу» пятую часть всех доходов.

Передали за проезд. На «Яндекс.Такси» пришлась пятая часть всех доходов компании в первом квартале

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+