Передали за проезд. На «Яндекс.Такси» пришлась пятая часть всех доходов компании в первом квартале
Выручка «Яндекс.Такси» выросла в первом квартале года на 145% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из финансовой отчетности интернет-компании. Сервис принес «Яндексу» в январе-марте 7,6 млрд рублей, что составило пятую часть его доходов, достигших 37,3 млрд рублей.
По итогам предыдущего, четвертого квартала 2018 года доля «Яндекс.Такси» в общей структуре выручки «Яндекса» составляла 17,8% (6,9 млрд рублей при общей сумме 38,8 млрд рублей), отчитывалась компания. За весь прошлый год сервис вызова такси принес «Яндексу» 15% доходов – 18,9 млрд рублей. При этом в 2018-м показатель вырос по отношению к 2017-му почти на 300%.
Не только такси
В сегмент такси «Яндекс» относит не только сами сервисы «Яндекс.Такси» и совместное предприятие с Uber в 16 странах, но и сервисы доставки еды – «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и Uber Eats. Кроме того, в эту категорию входит и проект разработки беспилотного автомобиля «Яндекса». Компания уточнила, что росту выручки этого сегмента помогло увеличение числа поездок, повышение размера комиссии, а также оптимизация бонусной системы. Кроме того, компания отметила стремительный рост корпоративного сегмента такси и бизнеса по доставке еды.
Менеджмент «Яндекса» в последние годы неоднократно допускал, что сервис заказа такси может провести IPO. В конце января планы компании подтвердил РИА Новости операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский: «Мы в прошлом говорили о том, что «Яндекс.Такси» может и, скорее, станет публичной компанией. Я не знаю, произойдет ли это в 2019 или 2020 году, но это произойдет». 23 апреля «Яндекс.Такси» сообщила о создании новой должности финансового директора, которую занял Евгений Сендеров. По данным источника «Ведомостей», назначить первого финдиректора сервис мог как раз в связи с подготовкой к размещению акций.
Сколько принесли другие сервисы
Самые значительные темпа роста выручки в первом квартале года – 218% — показали «другие направления и эксперименты», включающие «Яндекс.Дзен», облачный сервис и каршеринг «Яндекс.Драйв». Эти платформы принесли компании 2,5 млрд рублей. На втором месте по темпам роста «Яндекс.Такси», на третьем – медиасервисы (включают «Кинопоиск», «Яндекс.Музыку» и «Афишу»), выручка которых выросла в первом квартале 2019 года на 74%. Наибольший же доход принес основной бизнес компании – поиск и портал, 27,1 млрд рублей, рост на 26%.
Скорректированная чистая прибыль Яндекса (без учета «Яндекс.Маркета») в первом квартале 2019 года составила 6,2 млрд рублей, что на 49% больше первого квартала 2018-го. Скорректированная EBITDA достигла 10,8 млрд рублей. Результаты позволили «Яндексу» повысить прогноз роста выручки в этом году до 30-34% в сравнении с прошлым годом.