«За мной не заржавеет»: Лукашенко назвал условие официального признания Крыма российским
Лукашенко назвал условие признания Крыма частью России. По его словам, за ним «не заржавеет», если на полуостров начнет поставлять продукцию «последний российский олигарх». Ранее Лукашенко уже называл Крым «де-факто» российским, но от официального признания полуострова регионом России воздерживался
Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в вопросе признания Крыма российским регионом за ним «не заржавеет» при условии, что на полуостров выйдут все российские «олигархи».
«Когда Лукашенко Крым признает? Я отвечаю публично: когда последний олигарх в России признает Крым и начнет поставлять туда продукцию, за мной дело не заржавеет», — сказал он во время «большого разговора» с журналистами и общественниками, который транслирует РБК.
По его словам, в отношении Крыма у него теперь «развязаны руки» из-за действий Киева. «Украина вон, видите, что творит? У меня руки развязаны — и Крым, и все остальное. Они взвыли: «Лукашенко полетит в Крым». Так вы ж закрыли пространство! Я через Украину не могу полететь. Безумцы», — сказал Лукашенко.
В конце мая Украина вслед за ЕС закрыла свое воздушное пространство для белорусских авиакомпаний, после того как самолет ирландской Ryanair во время полета из Афин в Вильнюс был развернут и посажен в Минске по личному указу Лукашенко. Вскоре после этого Лукашенко заявил, что обсудил с Владимиром Путиным новый маршрут полетов в Крым, где находится белорусский санаторий. По его словам, прежде, «чтобы не обострять отношения», белорусы ездили в Крым через Украину. «Сейчас закрыли небо. Я Путину сказал: «Ты подумай, как нам попасть в Крым. Не через Польшу же мы полетим: туда тоже не пускают», — заявил президент Белоруссии.
Пожизненный пират: почему Лукашенко пошел на спецоперацию с самолетом
Белоруссия официально не признала Крым российским регионом. Глава белорусского МИДа Владимир Макей объяснял это тем, что Минск предпочитает придерживаться нейтральной позиции в этом вопросе. При этом Лукашенко еще в 2014 году назвал Крым «де-факто частью России». Путин, комментируя нежелание Лукашенко признавать Крым российским официально, говорил, что Белоруссия имеет право проводить ту внешнюю политику, которую считает для себя полезной.