К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крым стал вдвое интереснее: лишенные отдыха за границей россияне принялись скупать жилье на домашних курортах

Фото Артура Лебедева / ТАСС
Фото Артура Лебедева / ТАСС
Пока сообщение с другими странами прервано из-за пандемии коронавируса, россияне все чаще выбирают в качестве объекта для инвестиций недвижимость в Краснодарском крае и Крыму. Спрос в регионах на черноморском побережье растет вопреки плохой конъюнктуре рынка

Со снятием самых жестких ограничений на путешествия внутри страны, связанных с пандемией коронавируса, стало очевидно, как сильно россияне соскучились по морю. Социальные сети и СМИ во второй половине июня не раз облетали кадры очередей на заселение в отели и пансионаты Сочи. Ажиотаж в олимпийской столице-2014 был связан с тем, что Краснодарский край позднее некоторых других регионов, в том числе и столичного региона, снял вето на мобильность граждан — лишь 21 июня. Чуть раньше — 15 июня — ослабил ограничения и Крым.

Впрочем, ни более долгий, чем в центральных регионах страны, локдаун, ни пройденный традиционный пик сезона отпусков не помешали любимым курортам россиян воспользоваться периодом пандемии для увеличения объема собственного рынка недвижимости. Опрошенные Forbes аналитики свидетельствуют: в последние месяцы на Кубани и в Крыму росли как число покупателей жилья, так и цены на квартиры и дома.

«Во втором квартале 2020 года в сравнении с аналогичным кварталом 2019-го спрос на покупку недвижимости в Краснодарском крае и Крыму вырос на 6,2% и 10,8% соответственно», — рассказывает Руслан Закирьянов, руководитель направления вторичной недвижимости Avito.

 
Квадратный метр в Сочи на июнь стоит 111 500 рублей — больше, чем в среднем по Московской области

Ту же тенденцию косвенно подтверждает статистика сайта cian.ru: посетители просматривали объявления о продаже недвижимости на Кубани на 47% чаще, чем в июне прошлого года, в Крыму — на 78%.

В среднем по Краснодарскому краю 1 кв. м в новом жилье стоит 58 000 рублей, на полуострове — 78 500. Стоимость «квадрата» новостройки в Ялте обогнала даже сочинские показатели. «Квадратный метр в Сочи на июнь 2020-го стоит 111 500 рублей — больше, чем в среднем по Московской области. В Ялте — 116 500 рублей», — комментирует Анна Львова, аналитик сервиса «Яндекс.Недвижимость».

 

Вместе с ростом спроса недвижимость на курортах начала дорожать. По данным Avito, в июне наибольший прирост цен по сравнению с маем наблюдается в Красной Поляне (1,8%), Анапе (1,5%), Алуште (1,3%) и Симферополе (1,3%). За год цены сильнее всего скакнули в Сочи (15,8%), Красной Поляне (12,6%), Геленджике (9,8%), Ялте (8,9%) и Анапе (8,84%). А вот в Тамани недвижимость дешевеет: на 5% за год и на 2% за месяц.

В целом недвижимость в Краснодарском крае, по данным Avito, за год подорожала на 6,4%, до 60 500 рублей за 1 кв. м, в Крыму — на 5%, до 75 300 рублей. «При среднем для России без столиц росте цен на новостройки в 7% Краснодарский край показывает рост в 14%. В Крыму рост составил как раз средние 7%», — отмечает Львова из «Яндекс. Недвижимости».

Сильно ли ударил по рынку карантин? По словам гендиректора консалтинговой компании Macon Ильи Володько, количество реальных сделок на Кубани за второй квартал снизилось на 45%. «Это точно не больше, чем в целом по России, — подчеркивает эксперт. — В апреле было падение, уже начиная с мая рынок более-менее восстановился». «В апреле рынок стоял, — подтверждает директор по маркетингу сочинской строительной компании «Дарстрой» Екатерина Иванова. — А уже в июне мы продали на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

 
«Небольшую студию в Сочи может купить москвич с не самым высоким доходом. Это хороший объект для инвестиций»

Какую именно недвижимость предпочитает массовый покупатель? По словам Закирьянова из Avito, наибольшей популярностью в обоих южных регионах пользуются однокомнатные и двухкомнатные квартиры. «В Краснодарском крае также стремительно растет востребованность студий — за год их популярность увеличилась в пять раз», — говорит эксперт.

Средняя площадь квартиры в новостройке в целом по России — 50 кв. м, в Сочи — 39 кв. м, рассказывает Володько. «Это как раз за счет огромного числа маленьких квартир, студий, которые в квартирограмме одного дома иногда занимают 60-70%, — объясняет он. — Такую небольшую студию может купить москвич с не самым высоким доходом, допустим, специалист западной компании. Ну и с учетом роста рынка посуточной аренды такая студия — хороший объект для инвестиций».

«Все больше россиян отказываются от приобретения зарубежной недвижимости, — рассказывает руководитель аналитического центра «Циан» Алексей Попов. — Главная причина, безусловно, в обесценивании рубля, а вместе с тем не только рост стоимости зарубежных активов, но и затрат на их круглогодичное содержание. Вероятно, многие задумаются об альтернативных вариантах — квартире на море на российских курортах, в том числе в качестве инвестиции».

Отпуск после COVID-19: куда можно поехать на отдых этим летом

Отпуск после COVID-19: куда можно будет поехать на отдых этим летом

Фотогалерея «Отпуск после COVID-19: куда можно будет поехать на отдых этим летом»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+