В России камеры на дорогах начнут фиксировать выключенные фары
В России дорожные камеры начнут фиксировать выключенные фары ближнего света и неработающие ходовые огни. Функция, основанная на искусственном интеллекте, начнет работать осенью в Москве и еще 11 регионах
Камеры на российских дорогах начнут фиксировать неработающие фары ближнего света и невключенные ходовые огни. Об этом изданию Autonews.ru сообщил Сергей Ласкин, гендиректор компании «Астролаб», которая обслуживает около 1500 таких камер в нескольких регионах России.
По его словам, новый функционал уже этой осенью может появиться в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии и Волгоградской области. При этом регионы сами решат, когда начинать пользоваться новой возможностью.
Сменить колею: что не так с транспортной политикой в России
«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее. Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов. Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее», — рассказал Ласкин.
Технология работает на основе нейронных сетей, определять, работают ли фары у автомобиля, будет искусственный интеллект. «Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — отметил Ласкин.
Сразу со страховкой: как инженеры Volvo заботятся о безопасности водителя и пассажиров
Согласно ПДД, движение в темное время суток или при недостаточной видимости с неработающими фарами и задними габаритами запрещено. В светлое время на всех автомобилях должны гореть фары ближнего света или дневные ходовые огни. Юрист Дмитрий Бездедин из Европейской юридической службы в разговоре с изданием отметил, что наложение административного штрафа на основе данных с камер, оснащенных новым функционалом, «вполне возможно».
При этом эксперт в области фото- и видеофиксации Григорий Шухман обратил внимание, что с переходом на светодиодные источники света у дизайнеров автомобилей появилась возможность создавать «достаточно произвольные» конструкции фар. «Распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке, — большой вопрос», — отметил он.