Рейтинг самых высокооплачиваемых пилотов «Формулы-1» восьмой раз подряд возглавил британец Льюис Хэмилтон. Его доходы в этом году могут достигнуть $62 млн без учета призовых за титул чемпиона, который он пока проигрывает, но из гонки еще не выбыл. Зарплаты пилотов не уменьшились, несмотря на введенный чемпионатом лимит на бюджеты команд
Американский Forbes опубликовал новый рейтинг самых высокооплачиваемых пилотов «Формулы-1». Он составлен исходя из прогнозируемых доходов гонщиков, включая зарплату и бонусы за соревнования, в 2021 году.
Рейтинг восьмой год подряд возглавил пилот Mercedes и действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон. По оценке Forbes USA, его доходы в этом году составят $62 млн. Из них $55 млн придется на зарплату — она в два раза больше, чем у ближайшего конкурента Хэмилтона — занявшего второе место в списке Макса Ферстаппена из Red Bull Racing. Еще $7 млн составят бонусы Хэмилтона. При составлении рейтинга Forbes USA не учел в прогнозе возможные призовые за победу в «Формуле-1», поскольку Хэмилтон пока занимает второе место в турнирной таблице и может упустить титул — всего во второй раз за последние восемь лет, отметил журнал. В 2020 году, когда Хэмилтон выиграл 11 гонок и стал чемпионом, он заработал в сумме $66 млн. Хэмилтон возглавляет рейтинг гонщиков по версии Forbes каждый год начиная с 2014-го. В начале июля он продлил контракт с Mercedes на два года.
Опережает Хэмилтона в чемпионате как раз Ферстаппен. Его прогнозируемый доход Forbes USA оценил в $42 млн в виде зарплаты ($25 млн) и бонусов ($17 млн). У Хэмилтона еще есть время обойти голландца: между ними восемь очков, осталось 12 гонок (13, если «Формула-1» найдет замену отмененному Гран-при Австралии), сообщил американский Forbes. Ферстаппен в 2015-м стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1», а год спустя — самым молодым победителем гонки. Третьим в рейтинге Forbes USA стал испанец Фернандо Алонсо, которому Forbes прочит доходы по итогам года в $25 млн — причем ни одного доллара бонусами.
Вписаться в поворот: как миллиардеры зарабатывают на «Формуле-1»
На зарплатах гонщиков пока не сказались лимиты на бюджеты команд, которые ввела «Формула-1» с этого сезона, написал американский Forbes. В 2021-м на команду разрешено тратить не больше $145 млн, в 2022-2023 годах лимит сократится до $135 млн. Это серьезные перемены для самых богатых команд турнира, таких как Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, чьи бюджеты в последние годы превышали $300 млн или даже $400 млн, отметил Forbes USA. Чтобы вписаться в новые требования, команды сокращают штат, расходы на дизайн и исследования, но зарплаты пилотов пока не трогают. Тем более что зарплаты для большинства гонщиков — главный источник дохода, поскольку от спонсоров они получают меньше, чем звезды НБА или тенниса. Если Хэмилтон зарабатывает примерно $12 млн на спонсорских контрактах, то Ферстаппен — лишь $1 млн в год, добавил Forbes USA.
В сумме топ-10 самых высокооплачиваемых пилотов «Формулы-1» заработают в 2021 году в общей сложности $211 млн в виде зарплат и бонусов, подсчитал американский Forbes. Поскольку зарплаты многих пилотов не раскрываются публично, Forbes при составлении рейтинга использовал доступные документы и утекшие в СМИ данные, а также обсудил цифры с инсайдерами отрасли. Указанные в рейтинге доходы не учитывают налогов и агентских сборов.
Самые высокооплачиваемые спортсмены мира — 2021. Рейтинг Forbes
Самые высокооплачиваемые спортсмены мира — 2021. Рейтинг Forbes