Песков заявил об отсутствии запрета на работу для признанных иноагентами журналистов
Внесение журналиста в список СМИ-иноагентов не эквивалентно запрету на его работу в России, заявил Песков. В четверг Минюст внес в реестр иноагентов сразу несколько журналистов
Включение в список СМИ-иностранных агентов не эквивалентно запрету на работу в России, заявил пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков. Это передает «РИА Новости».
«Иностранные агенты — это не означает запрета на работу. И СМИ-иностранные агенты, они продолжают свою работу, они продолжают свою деятельность. Нет, это не эквивалент запрета на работу», — ответил Песков на вопрос о том, будет ли запрещена внесенным в реестр журналистам профессиональная деятельность в России.
В ответ на уточняющий вопрос о том, смогут ли журналисты продолжить работу в других изданиях, Песков ответил утвердительно. «С выполнением соответствующих обязанностей, которые предписываются по закону», — сказал он.
Фантастические твари и где они обитают: как выглядит человек-иноагент
В четверг Минюст внес сразу несколько журналистов в реестр средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. В реестре СМИ-иноагентов оказались Роман Баданин — основатель и бывший главный редактор издания «Проект» (американская компания Project Media, Inc. («Проект Медиа») признана в России нежелательной), несколько коллег Баданина, сотрудники «Открытых медиа» Юлия Ярош и Максим Гликин, а также автор «Радио свобода» (признано в России иностранным агентом) Елизавета Маетная.
Генпрокуратура в тот же день признала деятельность «иностранной неправительственной организации Project Media, Inc. («Проект Медиа», США)» нежелательной в России, заявив, что она «представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности» России. В пятницу команда «Проекта» сообщила, что признанная нежелательной американская компания находится в стадии ликвидации, однако пообещала, что журналистских расследований от этого «меньше не станет».
В конце июня к Баданину и его коллегам пришли с обысками. МВД заявило, что их провели по делу о клевете. Оно было возбуждено «по заявлению гражданина о демонстрации в эфире телеканала «Дождь» фильма, который содержал заведомо ложную информацию, порочащую его честь и достоинство». В 2018 году The Bell узнал, что дело о клевете появилось после выхода на «Дожде» документального фильма Баданина и Жолобовой о петербургском предпринимателе Илье Трабере. В фильме «Дождя» Трабера назвали «единственным из живых авторитетов, знакомство с которым признавал Владимир Путин». Сами журналисты связали обыски с новым расследованием о министре внутренних дел Владимире Колокольцеве, которое было опубликовано в день обысков.