«Пусть через Финляндию поставляют»: Лукашенко предложил запретить транзит товаров из Германии в Россию
Лукашенко предложил ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии. Он заявил, что Минск может переключиться на торговлю со странами, которые «не учат жить»
Белоруссия может запретить Германии транзит товаров в Россию и Китай через свою территорию. С таким предложением выступил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
«Мы знаем, кто в США, Германии и других, особенно европейских, странах выступил против поставок комплектующих и основных узлов для наших предприятий. Мы их знаем. У нас есть опыт. Помните, «Шкода», «Нивеа» и так далее? Мы им сказали: ребята, спасибо, до свидания. Первое: на белорусский рынок — ни шагу, второе: через Беларусь — тоже ни шагу. Точно так надо поступить и с немцами. Пусть через Финляндию в Китай и Россию поставляют свою продукцию. Или через Украину (там хорошие дороги) пускай едут и поставляют туда», — заявил Лукашенко.
Он призвал правительство выработать стратегию, которая позволит минимизировать эффект от санкций «коллективного Запада». «То есть надо предпринять все меры, чтобы они почувствовали, что такое Беларусь. И, прежде чем браться за экономическое оружие, думали», — сказал Лукашенко.
Красный директор: почему экономическая модель Лукашенко перестает работать
«Правительству и Национальному банку необходимо внимательно посмотреть на западные компании, которые ведут свой бизнес в нашей стране. Те из них, кто ответственно относится, понимает нас, — милости просим, будем с вами сотрудничать. Но если кто-то нас не понимает и развернул борьбу против белорусского государства, вы знаете, как к ним относиться», — заявил Лукашенко.
При этом он отметил, что страна не должна допустить сокращения темпов роста экономики, которые сложились в первом полугодии. «Об этом речи быть не может. Чего бы нам ни стоило, мы должны это выдержать. Идет война», — подчеркнул он, назвав использование санкций в качестве инструмента давления «беззаконием и шантажом в международном масштабе».
Кризис среднего возраста: чем грозит дальнейшее пребывание Лукашенко у власти в Белоруссии
Кроме того, Лукашенко обвинил Европу в том, что она начала «новый поход на Восток». «Не надо много доказательств для этого. Санкции введены не только против нас, но и еще более масштабные, более чувствительные санкции — против Российской Федерации», — сказал Лукашенко, назвав посадку самолета Ryanair в Минске «лишь формальным поводом для санкций».
«К счастью, современный мир гораздо шире, чем границы Европейского союза. У нас не такая большая экономика, чтобы париться по поводу этих санкций. Мы можем продать излишки, которые у нас есть, в остальной части мира», — заявил Лукашенко, пояснив, что видит потенциал в торговле с Россией, странами Азии: Китаем, Вьетнамом, Индией и Пакистаном, а также с государствами Африки, Латинской Америки, Персидского залива и Ближнего Востока. «Это динамично растущие экономики, платежеспособные рынки, которые составляют реальную конкуренцию сегодняшним сверхдержавам и не предъявляют нам претензий, не учат жить. Нужно активнее идти туда, где нас ждут и готовы вести уважительный диалог», — заключил Лукашенко.
Суд в Белоруссии приговорил Бабарико к 14 годам лишения свободы
В январе Skoda, Nivea и Liqui Moly сообщили, что не станут спонсорами чемпионата мира по хоккею в случае, если он пройдет в Белоруссии. В результате в начале февраля Международная федерация хоккея отозвала решение проводить турнир в Белоруссии и перенесла его в Латвию. В ответ Минск запретил ввозить в Белоруссию продукцию объявивших бойкот компаний: автомобили Skoda, косметику Nivea и автомасла Liqui Moly.
На прошлой неделе Лукашенко уже предъявлял претензии Германии: он сообщил, что в Белоруссии «вскрыты «спящие» террористические ячейки», цель которых — насильственная смена власти «в день икс». По его словам, к их деятельности имеют отношение Германия, Украина, США, Польша и Литва. «После сегодняшнего окончания мероприятий по линии контрразведки мы уже не какому-то Хайко Маасу, министру иностранных дел Германии, предъявим претензии, но самому канцлеру и кое-кому из руководства Германии», — пообещал он тогда.