К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минсельхоз оценил возможность дальнейшей заморозки цен на сахар и масло


Правительство не планирует продлевать соглашения по заморозке цен на сахар и подсолнечное масло, заявил глава Минсельхоза. При этом меры поддержки производителей, в том числе субсидии, будут сохранены

Власти не планируют продлевать соглашения по регулированию цен на сахар и подсолнечное масло, заявил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Срок соглашения по ценам на сахар истекает 1 июня, по подсолнечному маслу — 1 октября.

«Сейчас мы исходим из того, что продлевать эти соглашения не планируется. Вместе с тем механизмы поддержки, которые уже выработаны, в том числе субсидии на килограмм сахара и литр масла, реализованные в предприятия розничной торговли, будут сохранены», — сказал министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, добавив, что необходимо избежать «резких и чувствительных для населения» скачков цен на основные продовольственные товары.

Опыт против разума: чем купоны на еду лучше контроля над ценами

 

В конце 2020 года президент Владимир Путин раскритиковал правительство за рост цен на основные продукты. После этого премьер-министр Михаил Мишустин подписал несколько постановлений о сдерживании роста цен на продукты. Минсельхоз, Минпромторг и ФАС обязали заключить соглашения с производителями и торговыми сетями для снижения цен на востребованные товары, в том числе на сахар и подсолнечное масло.

В январе Счетная палата предупредила о риске возникновения дефицита товаров, которые попали под ценовое регулирование. По мнению ведомства, производителям может быть невыгодно продавать свою продукцию по таким ценам, а предложенной компенсации будет недостаточно для покрытия упущенной прибыли. Из-за этого производители станут перенаправлять потоки на экспорт или на склад, пока заморозку цен не отменят. Ажиотажный спрос на товары, вызванный ограничением цен, в свою очередь спровоцирует дефицит и заставит торговые сети и производителей поднимать цены, несмотря на взятые на себя обязательства, поясняла Счетная палата. Однако 4 февраля глава Минэкономики Максим Решетников доложил президенту, что цены на сахар в России снизились, а цены на подсолнечное масло стабилизировались.

 

Назад к пустым прилавкам: чем опасна инициатива «Единой России» ввести госрегулирование цен

В конце февраля Bloomberg включил Россию в список стран, где особенно остро стоит проблема роста цен на продовольствие. Сложности в обеспечении населения доступной едой в этих странах становятся риском для властей и могут вызвать протесты, отметило агентство. Аналитики NielsenIQ сообщили, что доля россиян, которые ощутили на собственных доходах последствия пандемии, за полгода выросла вдвое — с 27% до 53%. Этот показатель выше среднемирового значения в 46%, отмечалось в исследовании.

Кремль не согласился с выводами исследования: пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что «во всем мире» многие люди «почувствовали изменение своих доходов в худшую сторону». «Но то, что в России это, дескать, более острая проблема, чем в других странах мира, с этим мы не согласны», — отметил он.

 

Инструкции по выживанию: как чиновники советуют справляться с кризисом

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+