Власти Китая открыли горячую линию для жалоб на интернет-критиков правящей партии
Правительство Китая запустило горячую линию для жалоб на интернет-критиков Коммунистической партии. Регулятор пообещал разобраться с «историческими нигилистами»
Власти Китая запустили горячую линию, на которую пользователи могут сообщать о комментариях в интернете, порочащих правящую Коммунистическую партию и ее историю. «У некоторых есть скрытые мотивы <...> для распространения в интернете исторических нигилистических искажений, злонамеренно очерняющих историю партии. Мы надеемся, что большинство интернет-пользователей будут активно играть свою роль в надзоре за обществом <...> и с энтузиазмом сообщать о вредной информации», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Администрации киберпространства Китая (цитата по Reuters).
Китайский регулятор рекомендует гражданам использовать горячую линию для сообщений о тех пользователях, которые «искажают» историю партии в интернете, нападают на ее руководство и политику, порочат национальных героев и «отрицают превосходство передовой социалистической культуры».
Ведомство пообещало разобраться с «историческими нигилистами» в преддверии 100-летнего юбилея партии, который будет отмечаться в июле 2021 года. Но не уточнило, какие именно наказания будут применены к людям, сообщения о «нигилизме» которых поступят по горячей линии. Поправки к закону, которые были приняты ранее в этом году, предусматривают наказание в виде тюремного заключения до трех лет лицам, которые «оскорбляют, клевещут или посягают на» память национальных героев и мучеников Китая. Китайским соцсетям, которые не мониторят критически важный контент, грозят финансовые санкции и временная приостановка работы.
«Это такой интернет мы хотим?» Цукерберг обвинил TikTok в цензуре
По данным агентства, на прошлой неделе власти провинции Цзянсу на востоке Китая задержали 19-летнего юношу после того, как он оставил «оскорбительные» комментарии в сети по поводу японской оккупации Нанкина в 1937 году.
Китайские пользователи раскритиковали H&M за отказ использовать хлопок из Синьцзяна
Business Insider напоминает, что в результате цензуры китайские пользователи вынуждены вместо зарубежных соцсетей использовать местную Weibo (китайская версия Facebook и Twitter) и Bilibili (китайская версия YouTube). Но и эти соцсети регулируются. В результате некоторые хештеги, относящиеся к запрещенным в стране темам, таким как протесты на площади Тяньаньмэнь 1989 года, демократия в Гонконге, лагеря для интернированных в Синьцзяне и даже движение MeToo, стали недоступны для поиска.