Марина Литвинович сообщила, что ее исключили из состава ОНК Москвы. Комиссия объяснила это решение сообщениями о нарушениях Литвинович кодекса этики и регламента. Сама правозащитница считает свое исключение последствием привлечения внимания к условиям, в которых отбывали аресты задержанные на митингах
Марину Литвинович исключили из состава Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы. Она рассказала об этом в Facebook.
О принятии решения сообщается и на сайте ОНК Москвы. «Представители ОНК Москвы рассказали о том, что неоднократно получали обращения от граждан, юристов, а также органов власти по фактам нарушения Мариной Литвинович кодекса этики членов ОНК, Федерального закона № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и регламента ОНК города Москвы», — говорится в сообщении.
Навальная рассказала о появлении конфет в карманах мужа во время голодовки в колонии
3 апреля «Коммерсантъ» писал, что ее исключения потребовал один из коллег, который посчитал, что Литвинович разгласила данные следствия по делу юриста Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, признан в России иностранным агентом) Любови Соболь. Сама Литвинович назвала эти претензии домыслами. По ее мнению, настоящей причиной стало привлечение общественного внимания к условиям, в которых москвичи отбывали административный арест по делам, возбужденным после несанкционированных митингов.
Также Литвинович рассказала «Коммерсанту», что ее коллеги на заседании заявили, что она «навязывала» адвоката одному из арестованных и не взяла письменного разрешения о разглашении медицинских диагнозов у бизнесмена Бориса Шпигеля, интервью с которым было опубликовано в газете. «Я дала объяснения на все претензии и подробно ответила на все вопросы. Что касается интервью Бориса Шпигеля, устное разрешение на обнародование информации о своем здоровье мы у него брали, а подписывать что-либо он был не в состоянии», — пояснила Литвинович.