Британские эксперты фиксируют регресс у детей из-за закрытых на время пандемии школ
Эксперты Великобритании выявили регресс в знаниях и базовых навыках детей, вызванный закрытием детских садов и школ из-за пандемии коронавируса. Проведенное исследование показало, что вне школьных стен дети не только стали забывать, как пользоваться вилкой и ножом, но и отвыкают от грамматики и математики, и утрачивают навыки общения
Служба контроля за системой образования в Великобритании выявила регресс в знаниях и базовых навыках детей, вызванный закрытием детских садов и школ из-за пандемии коронавируса, сообщила пресс-служба британского правительства.
В ходе исследования инспекторы британского Управления по стандартам в сфере образования страны Ofsted (Office for Standards in Education, Children's Services and Skills) посетили в сентябре-октябре 900 школ и учреждений по уходу за детьми младшего возраста. Удалось выявить три основные группы детей на карантине. Одна из них включает детей, в наибольшей степени пострадавших от ограничений, введенных в связи с пандемией. Некоторые из них попросту забыли как пользоваться вилкой и ножом. Некоторые малыши дошкольного возраста, ранее уже приученные к горшку, вновь стали носить подгузники.
В другую группу вошло большинство детей, которые «в той или иной степени» стали отходить от стандартов обучения. Как отметила главный инспектор Ofsted Аманда Спилман, в этой группе детей «потеря знаний неоспорима, но ее трудно оценить». Школьники стали забывать слова и цифры, утратили выносливость при чтении и письме, потеряли физическую форму, а у некоторых из них стали появляться признаки психического расстройства, выражающиеся в том числе в расстройстве пищеварения и членовредительстве.
«Дети — не источник инфекции»: ученые оспорили пользу закрытия школ из-за пандемии
В исследовании Ofsted отмечается, что у школьников стали наблюдаться проблемы с почерком, орфографией и грамматикой. Они стали утрачивать языковые и коммуникативные навыки, нарушилась беглость их устной речи. Руководители школ отметили, что особенно это касается учеников, для которых английский язык не является родным. Многие ученики начальной школы стали отставать по математике. У школьников даже возникли проблемы с изучение более практических предметов, таких как физкультура, музыка, дизайн и технологии.
В исследовании отмечаются проблемы у школьников после их возвращения с удаленной учебы в школы — их концентрация, умственная и физическая выносливость снизились. Кроме того, руководители ряда школ отметили ухудшение поведения учеников и рост их агрессивности. По их словам, некоторые ученики во время карантина перессорились друг с другом в соцсетях, и после открытия школ эти ссоры теперь «разыгрываются в классе». Эти провалы в поведении в некоторых случаях объяснялись домашним насилием и психическим здоровьем в семьях в период, пока школы были закрыты.
Третью группу составляют дети с положительным опытом от закрытия школ. Речь идет не обязательно о детях из обеспеченных семей — важна атмосфера в семьях, где чувствуется взаимная поддержка, и дети могут чувствовать единение со своими родителями.
Французские ученые заявили о незаразности школьников с коронавирусом
Наличие у детей «хороших структур поддержки» сыграло роль в их опыте. Например, если родители могли проводить время с детьми и семьей, это описывалось как «хорошая структура поддержки».
Главный инспектор Великобритании Аманда Спилман назвала «очень хорошими новостями» тот факт, что в период второй национальной изоляция, который наступил в стране 5 ноября, школы, колледжи и детские сады могут продолжить работать. Но она признала, что последствия от предыдущего закрытия школ будут ощущаться в течение некоторого времени «не только с точки зрения образования, но и во всех аспектах их воздействия на жизнь молодых людей».
«Возвращение в школу жизненно важно для образования детей и их благополучия», — цитирует телеканал CBS руководство Министерства образования Великобритании, обновленное неделю назад. В ведомстве считают, что время, проведенное вне школы, пагубно сказывается на развитии детей, особенно из неблагополучных семей, и поэтому необходимо, чтобы все ученики могли вернуться в школу как можно раньше. В министерстве подчеркнули, что для большинства детей преимущества возвращения в школу намного перевешивают риск заражения коронавирусом.