«Дети — не источник инфекции»: ученые оспорили пользу закрытия школ из-за пандемии
Сразу несколько исследований поставили под сомнение утверждения о том, что закрытие школ помогает сдерживать распространение коронавируса. Они признали, что прямых доказательств передачи инфекции в школьных условиях нет
Сразу несколько научных исследований поставили под сомнение утверждения о том, что закрытые школы помогают сдержать распространение коронавирусной инфекции, сообщала британская Financial Times. Вывод о том, что возобновление работы школ, закрытых из-за новой вспышки пандемии, окажет ограниченное влияние на распространение коронавируса, содержится в исследованиях, проведенных в Германии и Норвегии, а также в двух обзорах, посвященных образованию во всем мире, отмечает издание.
«Нормальная работа должна продолжаться как можно дольше», — заявила министр по делам семьи Германии Франциска Гиффай, приветствуя результаты одного из исследований, которое настаивает, что «дневной уход и дети не являются источником инфекции». В исследовании использовался доклад Института экономики труда (ILE) в Бонне, в котором утверждается, что число новых случаев заболевания в стране не увеличилось, когда школы были вновь открыты после летних каникул. Немецкие ученые также сделали вывод, что количество подтвержденных случаев новых заражений действительно постепенно снижалось в регионах, которые вновь открыли школы, но этого не происходило там, где на этот шаг не пошли. «Этот результат определенно противоречил [нашим ожиданиям]», — заявил один из авторов исследования Инго Исфординг.
«У вируса есть одна большая хитрость»: ученые нашли возможную причину самых тяжелых случаев COVID-19
Исследование показало, что только 0,04% учеников заразились после открытия школ земель Северный Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн и Баварии. В Берлине этот показатель оказался чуть выше — 0,07%. Аналитики ILE объяснили низкий уровень заражения в немецких школах строгими гигиеническими мерами, включая ношение масок, обучение в небольших фиксированных группах, быстрое тестирование и перевод на карантин классов, в которых тест ученика или учителя дал положительный результат.
Ученые назвали срок «жизни» коронавируса на банкнотах и смартфонах
В последние недели в Германии наблюдается резкий рост числа новых случаев инфицирования, но опрос Министерств образования в 16 землях Германии, проведенный немецкой медиа-группой RND, показал, что свидетельств того, что школы стали источником заражения, нет.
Ученые Эдинбургского университета в Великобритании, изучившие вспышки COVID-19 в школах по всему миру, пришли к выводу, что уровень инфицирования в школах в целом низкий, а школьники заболевает реже учителей. Обзоры, подготовленные Всемирной организацией здравоохранения и Европейским центром профилактики и контроля заболеваний, говорят о том, что у большинства детей симптомы коронавируса не развиваются, а свидетельств передачи инфекции в школах очень мало.
Французские ученые заявили о незаразности школьников с коронавирусом
Доцент Лондонской школы гигиены и тропической медицины Гвен Найт, занимающаяся составлением базы данных о вспышках заболевания по всему миру, заявила изданию, что к настоящему времени выявила относительно небольшое количество заражений в образовательных учреждениях. «Нам довольно сложно найти прямые доказательства передачи инфекции в школьных условиях», — заявила она. Но признала, что достаточного тестирования пока не проводится.
Ранее к выводу о том, что заразившиеся COVID-19 школьники, скорее всего, не могут распространять вирус, пришли ученые французского института Пастера. Они также выяснили, что чаще всего дети заражались коронавирусом не в школе, а дома от родителей.
Ранее на этой неделе Рособрнадзор сообщил, что во время сдачи Единого государственного экзамена в этом году коронавирусом заразились более 400 выпускников школ.