МВД назвало действия соратников Навального «хорошо спланированной провокацией»
Действия соратников Навального говорят о «хорошо спланированной провокации», заявило МВД. Жена политика, по данным ведомства, предполагала, что причинами его недомогания могли стать диеты, тогда как сам Навальный называл эту версию ложью
Соратники основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального Владлен Лось, Мария Певчих и Георгий Албуров «уклоняются от явки к следователю и ответов на интересующие следствие вопросы», сообщается на сайте управления на транспорте МВД по Сибирскому федеральному округу. По мнению ведомства, «их действия свидетельствуют о хорошо спланированной провокации».
Сразу после получения сообщения об ухудшении самочувствия Навального сопровождавшие его в Томске Лось, Певчих и Албуров «организованно изъяли» из номера гостиницы, в котором он жил, три пластиковые бутылки из-под воды, заявило МВД. В дальнейшем Лось и Албуров «противоречиво высказались о судьбе бутылок». С учетом того, что аналогичную бутылку Певчих купила в аэропорту Новосибирска при вылете в Омск, неясно, была ли одна из бутылок вывезена в Германию, подчеркивает ведомство.
В сентябре ФБК заявил, что на бутылке с водой, которую соратники Навального забрали из номера политика после его госпитализации, были обнаружены следы яда «Новичок». Бутылки были вывезены на самолете в Германию вместе с самим Навальным, отмечал Албуров. О том, что следы «Новичка» нашли на бутылке, из которой пил Навальный, сообщал и немецкий журнал Der Spiegel. Один из разработчиков «Новичка» Леонид Ринк в свою очередь называл бутылку «мертвой уликой». «Все бутылки одинаковы, и доказать <...> что это именно та бутылка, невозможно, а значит, эту бутылку можно подготовить в любой точке земного шара», — заявлял он.
Основной окончательный диагноз, который поставлен врачами Навальному с учетом химико-токсикологических исследований, — это нарушение углеводного обмена, подчеркнуло МВД. Оно также отметило, что сопутствующий диагноз — обострение хронического панкреатита. Диагноз «отравление» по результатам исследований подтвержден не был, указывает ведомство. Отравляющие вещества, по его данным, не были обнаружены в том числе на одежде политика или предметах, изъятых в гостинице и кафе томского аэропорта. Сам Навальный считает, что его отравили «Новчиком» сотрудники либо ФСБ, либо СВР по указанию президента России Владимира Путина. На заявление о панкреатите он ответил словами «устал смеяться».
Жена Навального сообщила медработникам, что «муж ограничивал себя в еде, в течение 3-5 дней его беспокоил дискомфорт после приема пищи, питание носило нерегулярный характер», отмечает МВД. По данным ведомства, супруга политика предположила, что причинами его недомогания могли стать диеты, направленные на снижение веса. Комментируя заявление главного токсиколога Омской области Александра Сабаева о возможной роли диет или алкоголя в ухудшении своего состояния, Навальный утверждал, что тот врет «совершенно нагло и в каждом слове».
Евгений Чичваркин объяснил решение оплатить лечение Навального
В пятницу Генпрокуратура также сообщила о получении из Германии ответа по запросам в отношении Навального. «Ни на один из поставленных ранее российской стороной вопросов разъяснения по существу не даны», — указало ведомство. Ситуацию с полученным ответом прокомментировал и МИД. «Этот документ лишь подтверждает неготовность и нежелание Берлина к конструктивному взаимодействию в прояснении истинных обстоятельств произошедшего с нашим гражданином», — подчеркнуло министерство. В середине октября из-за ситуации с Навальным Евросоюз ввел санкции против шести российских должностных лиц, указав, что его отравление было возможно «только с согласия» российских властей.