«Она задавала неудобные вопросы»: нижегородский губернатор отреагировал на самоубийство журналистки
Расследование обстоятельств самоубийства журналистки Ирины Славиной будет «на контроле на самом высоком уровне», заявил нижегородский губернатор. Он подчеркнул, что знал Славину лично и «честно отвечал» на ее «неудобные вопросы»
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пообещал «предпринять все усилия» для того, чтобы расследование обстоятельств гибели журналистки Ирины Славиной «было на контроле на самом высоком уровне». Об этом губернатор написал в Instagram.
«Ирина Славина добровольно и страшно ушла из жизни. Я не могу в это поверить», — отметил Никитин. Он подчеркнул, что знал журналистку лично, общался с ней по разным поводам, и она с самого начала его работы в регионе «задавала неудобные вопросы». «Я отвечал честно, и, думаю, поэтому в итоге мы общались конструктивно и по-человечески! Знаю, что со взаимным уважением», — написал губернатор.
Никитин также рассказал, что благодаря деятельности Славиной в паллиативном отделении местной больницы был сделан ремонт, а также была сохранена зеленая зона в Нижнем Новгороде. Губернатор прикрепил к сообщению фото, на котором награждает Славину благодарностью.
Удобная статья: как расправляются с неугодными журналистами и блогерами
Ирина Славина была главным редактором издания Koza.Press. Она покончила с собой в пятницу, 2 октября, у здания местного главка МВД. Перед этим на своей странице в Facebook Славина написала: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». Днем ранее журналистка сообщила, что в ее квартире прошел обыск, в рамках которого «искали брошюры, листовки, счета «Открытой России» — проекта бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. «Ее начали в последнее время прессовать со стороны властей. Административки, суды... А обыск стал последней каплей», — заявил «РИА Новости» муж погибшей Алексей Мурахтаев.
Следственный комитет заявил, что сообщения о связи между смертью журналистки и обыском «не имеет под собой никаких оснований». Она была свидетелем и не являлась ни подозреваемой, ни обвиняемой в рамках уголовного дела, по которому обыски проводились, подчеркнуло ведомство. Славиной была назначена посмертная психолого-психиатрическая экспертиза.