Госдума направила в правительство предложения о поддержке СМИ в кризис
Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи направил в правительство предложения по поддержки СМИ и медиаотрасли в целом. СМИ предлагается включить в список наиболее пострадавших отраслей, предоставить банковские и налоговые каникулы, обнулить платежи за аренду, приостановить проверки и штрафы. Восстановить доходы СМИ поможет либерализация закона о рекламе, парируют в Минкомсвязи
Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи направил в правительство пакет предложений по поддержке СМИ и издателей книжной продукции. Forbes ознакомился со списком мер. В основу пакета мер легли предложения, которые обсуждались на заседании Госдумы 12 мая с участием представителей Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Комитет Госдумы предложил включить теле-, радиовещательные организации, печатные издания и издателей книжной продукции в список наиболее пострадавших отраслей как социально значимые организации, которые требуют госсподержки в виде освобождения от уплаты налогов. Эти компании имеют непрерывный цикл производства, говорится в направленных в правительство материалах.
В пакете предложений — обнуление платежей за аренду муниципальной и государственной собственности, предоставление субсидий на аренду офисов в размере 100% стоимости и льготной ставки по налогу на землю и налогу на имущество до конца 2020 года. Кроме того, предлагается предоставить банковские каникулы с введением моратория на погашение процентов и основного долга до конца года, отменить взимание НДС по стоимости подписки, предоставить отсрочку по уплате налога на прибыль до конца года и ввести мораторий на штрафы за нарушение лицензионных условий.
По прогнозу Минкомсвязи, рекламные доходы медиаотрасли существенно сократятся: потери оцениваются в 100 млрд рублей. В частности, рекламные бюджеты на телевидении могут сократиться на 40-50 млрд рублей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламы в СМИ за вычетом НДС составил почти 494 млрд рублей в 2019 году.
Меры поддержки важны для СМИ, но главное в текущей ситуации для Госдумы — не давать рекомендации правительству о том, что требуется делать, а быстро и радикально либерализовать законодательство о рекламе, в том числе алкоголя, которая может поддержать доходы СМИ, считает замминистра Минкомсвязи Алексей Волин. «Для быстрого принятия решений у Госдумы есть все механизмы», — говорит он.