К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Госдума направила в правительство предложения о поддержке СМИ в кризис


Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи направил в правительство предложения по поддержки СМИ и медиаотрасли в целом. СМИ предлагается включить в список наиболее пострадавших отраслей, предоставить банковские и налоговые каникулы, обнулить платежи за аренду, приостановить проверки и штрафы. Восстановить доходы СМИ поможет либерализация закона о рекламе, парируют в Минкомсвязи

Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи направил в правительство пакет предложений по поддержке СМИ и издателей книжной продукции. Forbes ознакомился со списком мер. В основу пакета мер легли предложения, которые обсуждались на заседании Госдумы 12 мая с участием представителей Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Комитет Госдумы предложил включить теле-, радиовещательные организации, печатные издания и издателей книжной продукции в список наиболее пострадавших отраслей как социально значимые организации, которые требуют госсподержки в виде освобождения от уплаты налогов. Эти компании имеют непрерывный цикл производства, говорится в направленных в правительство материалах.

В пакете предложений — обнуление платежей за аренду муниципальной и государственной собственности, предоставление субсидий на аренду офисов в размере 100% стоимости и льготной ставки по налогу на землю и налогу на имущество до конца 2020 года. Кроме того, предлагается предоставить банковские каникулы с введением моратория на погашение процентов и основного долга до конца года, отменить взимание НДС по стоимости подписки, предоставить отсрочку по уплате налога на прибыль до конца года и ввести мораторий на штрафы за нарушение лицензионных условий.

 

По прогнозу Минкомсвязи, рекламные доходы медиаотрасли существенно сократятся: потери оцениваются в 100 млрд рублей. В частности, рекламные бюджеты на телевидении могут сократиться на 40-50 млрд рублей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламы в СМИ за вычетом НДС составил почти 494 млрд рублей в 2019 году.

Меры поддержки важны для СМИ, но главное в текущей ситуации для Госдумы — не давать рекомендации правительству о том, что требуется делать, а быстро и радикально либерализовать законодательство о рекламе, в том числе алкоголя, которая может поддержать доходы СМИ, считает замминистра Минкомсвязи Алексей Волин. «Для быстрого принятия решений у Госдумы есть все механизмы», — говорит он.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+