Ходят в магазины и ездят на такси: сервисы сообщили об отказе москвичей от самоизоляции
Москвичи воспользовались переводом на удаленную работу для того, чтобы заняться личными делами за пределами дома. Сервисы такси заметили повышенный спрос днем, а магазины — увеличение числа посетителей
Переход части жителей Москвы на удаленную работу и призывы властей к добровольной самоизоляции дома не поменяли коренным образом привычки горожан, выяснили «Ведомости». Некоторые москвичи продолжают ходить в магазины и перемещаться по городу.
С 3 марта доля поездок на такси в столице днем выросла на 20%, рассказал «Ведомостям» представитель «Ситимобила». Число утренних и вечерних заказов снизилось: люди не едут на работу утром, но все равно выбираются куда-то днем и предпочитают общественному транспорту такси, заметил собеседник газеты. Заказы перераспределились в пользу поездок днем и в выходные, подтвердил представитель «Яндекс.Такси». По словам представителей обоих сервисов, вырос спрос на дневные поездки в торговые центры.
Покупателей в дневное время в марте действительно стало больше на 6,5% в сравнении с тем же периодом прошлого года, сообщал «Ведомостям» представитель сети магазинов «Азбука вкуса». По его словам, рост продаж был преимущественно в спальных районах, а в других точках реализация товаров падала. Рост трафика 16 марта на 5% по сравнению с предыдущей неделей заметил «Ашан».
Как остановить коронавирус без драконовских мер: 4 секрета успеха Южной Кореи
На режим самоизоляции перешла лишь малая часть интернет-пользователей, заявил изданию директор по продуктовому маркетингу принадлежащей «Мегафону» компании «Скартел» (бренд Yota) Дмитрий Рудских. По его словам, большинство тех, кто перешел на удаленную работу или дистанционное обучение, продолжают выходить из дома. 97% абонентов оператора продолжили перемещения по городу, хотя менее интенсивно: если раньше в будни они преодолевали в среднем 29 км, то теперь — порядка 11 км.
Те, кто остался дома, стали больше смотреть видео, пишут «Ведомости». Дневное телесмотрение с 16 по 22 марта выросло более чем в шесть раз по сравнению с прошлыми неделями, сильнее всего в Москве, рассказал изданию директор по развитию направления «Видео» на массовом рынке «Ростелекома» Антон Володькин. Наполовину выросла дневная аудитория сервиса «Кинопоиск HD». За последние 10 дней видеотрафик в фиксированной сети МТС в Москве и Подмосковье (проводной интернет) вырос на 40%, отметил представитель оператора Алексей Меркутов. Видео занимает больше половины всего потока данных. Наиболее активно трафик увеличивается на тех платформах, которые на время открыли бесплатный доступ к контенту.
В России нет культуры удаленной работы и самоизоляции, пояснила «Ведомостям» психолог и партнер «Экопси консалтинга» Мария Макарушкина. По ее словам, боязнь людей оказаться вне социума в изоляции — один из базовых страхов, и поэтому люди не сидят дома. О переходе на удаленную работу сообщили всего 3% участников опроса сервиса Rabota.ru (принадлежит Сбербанку). Большинство респондентов (85%) сообщили, что продолжают ходить на работу. Опрос проводился среди работников по всей России.
Мэр Москвы Сергей Собянин призвал столичных работодателей перевести сотрудников на дистанционный режим еще 18 марта. Власти Москвы ограничили проведение массовых мероприятий и обязали людей старше 65 и москвичей с хроническими заболеваниями перейти на домашний режим. Собянин предлагал Владимиру Путину ввести такую меру по всех городах-миллионниках.
«На третий день карантина изобрела вакцину от коронавируса»: как москвичи работают из дома
По данным на 25 марта, в России было выявлено 658 случаев заболевания коронавирусом, причем 163 — только за последние сутки. 25 марта в Москве умерли двое пожилых пациентов с положительными тестами на коронавирус. Это самый значительный рост числа заболевших за день с начала распространения инфекции в России.