К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики оценили теневой рынок алкоголя в интернете в 2,5 млрд рублей


В 2019 году оборот нелегальной продажи алкоголя в интернете вырос на 19% и составил 2,5 млрд рублей. Роскомнадзор блокирует сайты, но торговцы меняют форматы и переходят в мессенджеры, мобильные приложения и соцсети

В 2019 году через интернет было нелегально продано алкоголя на 2,5 млрд рублей, подчитала компания Group-IB, которая специализируется на вопросах кибербезопасности. Результаты исследования есть у Forbes.

Оборот теневого рынка алкоголя вырос почти на 400 млн рублей в сравнении с 2018 годом (+19%). При этом число выявленных экспертами компании сайтов, аккаунтов и групп в соцсетях, торгующих спиртным, сократилось в полтора раза, до 2500. Самая крупная сеть из сайтов, которую нашли аналитики, включала 94 связанных домена: если Роскомнадзор блокировал один из сайтов, владельцы могли оперативно «переехать» на другой и продолжить деятельность.

Блокировки Роскомнадзора сократили число нарушающих закон сайтов, но привели к появлению новых форматов торговли и «миграции» продавцов в мессенджеры и соцсети. Их используют для рекламы, продвижения онлайн-магазина, а иногда — и для найма сотрудников, утверждает Group-IB. В частности, около 30 крупных связанных с алкоголем каналов компания нашла в Telegram (блокируется в России с апреля 2018 года, но в основном продолжает работать). Для них характерны специальные чат-боты и большое число подписчиков (от 20 000 до 50 000 аккаунтов). В одном из каналов предлагался даже мастер-класс нелегальных продаж спиртного, обещавший доход от 100 000 рублей в месяц. 50 аккаунтов, нелегально продающих алкоголь, Group-IB нашла в Instagram. Через мобильные приложения продают сувениры, а крепкий алкоголь добавляют к заказу как «подарок», отметила компания. Подобными схемами пользуются как перекупщики, продающие напитки из розничных сетей, так и мошенники с контрафактом.

 

«Крестовый поход»: FT рассказала, как Россия при Путине борется со «стереотипом о пьющей нации»

Средняя посещаемость сайтов, нелегально торгующих алкоголем, составляет 200 пользователей в сутки. Даже при минимальном уровне сделавших заказ в 1% и средней стоимости покупки в 1390 рублей 2430 магазинов зарабатывают в месяц не меньше 202,7 млн рублей, подсчитала Group-IB. Еще 70 сайтов открыто или тайно продают подделку, на них заходят в среднем еще по 160 посетителей в день, а их средний чек — 492 рубля. Они за месяц могут заработать 1,7 млн рублей. Спрос заметно вырос в сравнении с 2018 годом: число запросов «купить алкоголь» в поиске увеличилось на 34,6%.

 

Понизить градус. Правда ли, что в России стали меньше пить

Потребление алкоголя в России снизилось с 15,7 л на человека в 2008 году до 9,3 в 2018-м (почти в 1,7 раза), заявил в октябре Минздрав. По данным ВОЗ, уровень потребления алкоголя на душу населения в России снизился на 43% с 2003-го по 2016 год.

В поисках истины: 10 лучших винных баров Москвы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+