На Дальнем Востоке разбился первый серийный образец новейшего истребителя Су-57
В Хабаровском крае во время испытаний разбился истребитель пятого поколения Су-57. Пилот катапультировался и выжил. Машина была первым серийным образцом модели. Стоимость одной машины — более 2 млрд рублей
Разбившийся во время испытаний в Хабаровском крае истребитель пятого поколения Су-57 был первым серийным образцом самолета, сообщил источник «Интерфакса». По его словам, на этой неделе машину должны были передать военным. Су-57 относился к так называемой установочной партии, то есть первой серийной промышленной партии, говорит собеседник «Коммерсанта». По его словам, на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре побывали представители Министерства обороны, которые собирались провести приемку истребителя.
Во вторник проходили испытания самолета. Пострадавших от крушения нет: Су-57 упал в тайге далеко от Комсомольска-на-Амуре, пилот успел катапультироваться, его нашли, травм он не получил, заявила администрация города. Истребитель был застрахован, отметила Объединенная авиастроительная корпорация, но не уточнила сумму.
Во время испытаний проверяли двигатель Су-57 по специальным программам на максимальных режимах, рассказал «РИА Новости» бывший командующий 4-й армией Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Валерий Горбенко. «На этапе летных испытаний двигателя его прогоняют на максимальных режимах и углах атаки. Проверяется, как работает электроника, воздухозаборники и другие системы. Все серийные самолеты перед передачей в войска проверяются заводскими летчиками-испытателями», — утверждает Горбенко.
Причиной крушения Су-57, по предварительным данным, стал технический отказ системы управления самолетом, отметил собеседник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе. Другой связал аварию со «сбоем в управлении хвостовым оперением».
Минобороны в июне заключило контракт на поставку 76 истребителей Су-57. Стоимость соглашения оценивается в сумму до 170 млрд рублей, что делает его крупнейшим в истории авиации, писал в мае «Коммерсантъ». Исходя из этой оценки, один самолет стоит порядка 2,2 млрд рублей.
Су-57 — новейший российский истребитель пятого поколения (заводское название Т-50), который разрабатывает «ОКБ Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Самолет предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных и надводных целей противника с преодолением систем противовоздушной обороны, а также наблюдения за воздушным пространством на большом удалении от базы и разрушения системы управления действиями авиации противника, указано на странице машины на сайте «Сухого». Это самый совершенный самолет в продуктовой линейке «Компании «Сухой» и с 2020 года должен стать основным продуктом компании на рынке авиатехники, указал производитель. Первый летный образец истребителя поднялся в воздух в январе 2010 года.
Экспорт боевых самолетов, вертолетов, беспилотников и двигателей в 2018 году принес больше $6 млрд, сообщил в июне гендиректор «Рособоронэкспорта» (входит в «Ростех») Александр Михеев. На сайте «Рособоронэкспорта» представлена техника, которая идет на экспорт: так, воздушно-космические силы включают истребители, самолеты корабельного базирования, боевые самолеты и бомбардировщики, военно-транспортные самолеты, заправщики, вертолеты, ракеты и бомбы, а также наземное радиолокационное оборудование.
Самое интересное на МАКС-2019: робот Федор, два президента и ситуативный маркетинг