К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Мягче идет, чем автомобильный»: Путин вместе с Ротенбергом открыл железнодорожную часть Крымского моста


Владимир Путин открыл движение по железнодорожной части Крымского моста. Он проехал из Керчи в Тамань. Вместе с президентом в кабине машиниста находился Аркадий Ротенберг, чьи компании «Мостотрест» и «Стройгазмонтаж» строили мост

Владимир Путин открыл железнодорожное движение по мосту в Крым через Керченский пролив. Он проехал на поезде из Керчи в Тамань вместе с миллиардером Аркадием Ротенбергом, чьи компании «Стройгазмонтаж» и «Мостотрест» строили мост. Путин и Ротенберг также вместе открывали движение по автомобильной части моста в мае 2018 года.

«Значительно мягче идет, чем автомобильный», — отметил президент в ходе поездки. «Здесь и скорость расчетная до 120 км в час, — ответил Путину глава Минтранса Евгений Дитрих. «Там-то (на автомобильной дороге) все-таки с подъемом идет», — добавил Ротенберг. «Угу, с горбом с таким», — согласился Путин. «Не зря вы сказали, что мост должен стоять здесь», — вставил Ротенберг.

Владимир Путин открывает железнодорожное движение по Крымскому мосту. В нижнем правом углу — Аркадий Ротенберг
Владимир Путин открывает железнодорожное движение по Крымскому мосту. В нижнем правом углу — Аркадий Ротенберг

По словам Дитриха, один из железнодорожных путей готов к грузовым перевозкам, на втором еще остаются работы, в том числе по настройке автоматики. Кроме того, не готов пункт досмотра грузовых поездов в Крыму. Министр транспорта добавил, что в Крыму есть проблемы с электрификацией пути: ее либо нет, либо используется устаревшая сеть на постоянном токе, которую нужно менять. Для движения закупили новые тепловозы. «Мы понимаем, что Крым — это наша витрина, гонять тепловозы дизельные, они все равно как-то дымят, это не самое удобное [решение]. Поэтому электрификацию и моста, и подхода, и участка до Джанкоя нам обязательно надо предусматривать», — отметил Дитрих.

 

Трансляция общения президента с пассажирами поезда, среди которых были и сотрудники "Мостотреста", несколько раз прерывалась телеканалами. Так, телезрителям показали, как Путин начинает рассказывать историю о неком ночном звонке Аркадия Ротенберга. «Я помню, как ваш основной руководитель, с простой русской фамилией Ротенберг, позвонил ночью и говорил таким голосом, что я его спрашиваю – «Ты что, выпил что ли». А он: «Нет»», — рассказывал Путин. На этом трансляцию из вагона прервали.

Первый пассажирский поезд на полуостров отправился в 14:00 в понедельник из Санкт-Петербурга в Севастополь. Он будет в пути 43,5 часа и преодолеет 2741 км. К моменту отправления в продаже оставались около 60 билетов, цена начиналась от 3649 рублей за боковое место в плацкарте. Первый поезд из Москвы отправится в Симферополь во вторник, путь займет 33 часа. Грузовые составы запустят позже, в июне 2020 года.

 

Оператором пассажирских перевозок стал первый в России частный железнодорожный перевозчик «Гранд Сервис Экспресс», который раньше управлял только регулярными поездами для VIP-пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом. Минтранс утверждал, что компания сама выступила с инициативой.

Длина Крымского моста составляет 19 км, это самый длинный мост в России. Движение по железной дороге началось в ноябре 2019 года в тестовом режиме. Общая стоимость строительства моста, включая подходы к нему, превысила 300 млрд рублей, писали «Ведомости». «Стройгазмонтаж», принадлежавший тогда Аркадию Ротенбергу, был назначен генподрядчиком строительства моста в январе 2015 года. Тогда стоимость строительства оценивалась в 228 млрд рублей. В марте 2016 года компания «СГМ-Мост», которая была создана в структуре «Стройгазмонтажа», назначила крупнейшим субподрядчиком «Мостотрест» того же Ротенберга. В ноябре 2019 года миллиардер продал «Стройгазмонтаж» компании, которая, по данным источника Forbes, связана с «Газпромом», — новому мегаподрядчику газовой монополии, «Газстройпрому». Сумма сделки составила около 75 млрд рублей, утверждали собеседники РБК.

Подряд на строительство моста принесет «Мостотресту» нулевую прибыль, рассказывал Forbes гендиректор компании Владимир Власов. Он добавлял, что не получит прибыли и «Стройгазмонтаж». «Будет хорошо, если <…> «Стройгазмонтаж» не будет в минусе», — отмечал Власов в интервью Forbes.

 

Короли госзаказа — 2018. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+